Нередко на территории России , Украины и Белоруссии находят римские монеты. Хотелось бы обсудить вот , что - славяне действительно принимали их как платежные средства? И могли ли славянские купцы напрямую торговать с Римом? А может они служили как наемники и в римской армии? Решают ли эти вопросы находки монет на славянской территории?
Вот кстати телепередача на близкую тему :
http://youtu.be/lkHZVdVw6Vo
Римские монеты среди славян.
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12013-08-27 14:35:47
Поделиться22013-08-27 17:28:20
Меньше смотрите подобные передачи этих журналюг и сами сравните данные о дате появлении первых славян и времени исчезновения Римской империи .
Поделиться32013-08-27 18:39:05
Г.И. Спасский в книге «Русская монетная система» пишет:" Небольшие плотные серебряные монеты с изображением головы римского императора или императрицы на одной стороне, с какими-либо фигурами или группами - на другой и с четкими латинскими надписями были первыми монетами, с которыми познакомились
древнейшие племена Восточной Европы, в том числе и славянские...Широкое и достаточно длительное знакомство древнейших славян Средней и Восточной Европы с римскими монетами позволяет предполагать зарождение у них уже тогда определенного круга элементарных представлений о счете и весе монеты и о качестве
металла, а также и некоторых терминов, что могло получить дальнейшее развитие уже на Руси при возобновлении притока серебра в конце VIII в. Новейшие исследования и относят еще к римскому времени зарождение наиболее ранних общеславянских денежно-счетных и весовых понятий."
А как к этим строчкам относиться в таком случае, ведь это написано ученым , а не "журналюгой"
Поделиться42013-08-28 19:12:23
Зарождение весовых понятий - это вполне приемлимо.
Предки славян вероятно знали цену серебряных слитков
и монет.
Поделиться52013-08-29 20:08:32
Но ведь не только в сфере денежного обращения римская история оставила следы среди славянских народов.
"В славянских преданиях божество "Траян" получил свое имя от римского императора благодаря тому, что славяне обитали в Дакии, где пришли в соприкосновение с Римской империей при Траяне. Имя это в ряду славянских божеств, наряду с Велесом и Хорсом, встречается в одной из славянских редакций хождения Богородицы, в рукописи XII в. В "Слове и откровении св. Апостол", напечатанном по рукописи XVI в. Тихонравовым, Траян стоит рядом с Хорсом, Перуном и Дыем, причем о нем говорится, что он "бяше царем в Риме". Эпитет "Траян" встречается тоже неоднократно в Слове о Полку Игореве. А. Н. Веселовский, признавая, что в одних случаях этот эпитет Слова навеян легендой об императоре Траяне, в других случаях объясняет появление его в Слове влиянием так называемых "Траянских Деяний", широко распространенных в средневековой литературе. В южнославянской поэзии Траян является в качестве ночного существа; по сербской сказке, он ездит ночью в Срем к своей возлюбленной и покидает ее до зари. Застигнутый однажды солнцем, он был растоплен им и исчез без следа. Это дает повод исследователям мифологической школы сближать Траяна с ночными (черными) Эльфами. Подобно Эльфам, он обладает несметными сокровищами. В болгарской песне жители города Траяна не веруют в Бога, а поклоняются золоту и серебру.
Сербское сказание о Траяне близко подходит к рассказу о Мидасе, с которым роднит Траяна южно-славянской легенды и наружность его (он с звериными ушами). Созвучие, по-видимому, открыло доступ отголоскам Траяновой легенды в Троицкую обрядность. Шейн сообщает, что в Севском уезде, Троицкое хождение в лес для завивания березки называется "ходить на Траяна". Вообще отголоски Траяновой легенды знакомы не только южным, но и северным славянам (русским), на что указывает существование ряда географических названий, происходящих от этого имени, как-то Траянов, Траяновка и др. Литература: В. Ф. Миллер, "Взгляд на Слово о Полку Игореве"; Веселовский, "Новый взгляд на Слово о Полку Игореве" ("Журн. Мин. Нар. Просв." 1877, август); его же, "Легенды о вечном жиде и об императоре Траяне" ("Журн. Мин. Нар. Просв.", 1880, июль); его же, "Разыскание в области русск. дух. стиха" VI-X); Буслаев, "Историч. очерки русско-народной словесности" (т. 1, глав. XIV). П. К-а.("Энциклопедический словарь" Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона)