Форум Геннадия Бордукова

Античная Нумизматика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Мегасестерций Адриана - на чем основан столь эффектный "уход"?


Мегасестерций Адриана - на чем основан столь эффектный "уход"?

Сообщений 1 страница 30 из 100

1

Эффектная продажа монеты произвела впечатление. Но всё-таки почему эта монета продана так дорого? Обыкновенный сестерций с реверсом PAX. Стоит по каталогу Sear'а не больше, чем многие другие сестерции. Значит, тип к редким не относится. На илл.в Sear'e другой экземпляр для данного типа. Или это уникальная пара штемпелей? Что-нибудь известно про историю, происхождение и предыдущие продажи этой монеты?

0

2

Описание его на французском, особо ничего не понял. В-общем, известно три экземпляра, вроде работа некоего "знаменитого Антониниана из Афродизиаса" или "мастера Алфеуса" (возможно, это один и тот же человек). Этот экземпляр - лучший из трех.
Оригинал описания здесь, может, кто лучше разберется:
Hadrien 117-138. Sesterce d’orichalque attribué au « maître de l’Alphée », Rome, 135-136 ap.
J.-C., 25,53g. HADRIANVS – AVG COS III P P Buste drapé d’Hadrien à droite / P-AX
AVG / S – C La Paix debout à gauche tenant dans la main droite un rameau et dans la main
droite une corne d’abondance. C. 1016 ; RIC 769 ; Vermeule 24 (mêmes coins) ; Wealth of
Ancient World 134 (cet exemplaire).
La plus belle monnaie romaine jamais frappée. Un portrait d’une force et d’une expression
jamais égalées. Une monnaie parfaite, chef d’oeuvre d’équilibre et d’esthétisme.
Superbe exemplaire à patine verte. 400’000.-
Exemplaire provenant des collections Sy Weintraub et Nelson Bunker Hunt, vente Sotheby’s New York, 19.06.1990, 134 et de la
vente MM 52 (1975), 617.
Toynbee p. 32, note 43 et pl. I, 4 a associé à juste titre ce sesterce à un médaillon. Selon P. V. Hill, The Undated Coins of Rome A.D.
98-117, 1970, 167, 568, il aurait été frappé en à l’occasion des vicennalia d’Hadrien et est l’oeuvre d’un graveur de tout premier
ordre. C. Seltman, Greek Sculpture and Some Festival Coins, Hesperia 17 (1948), p. 71 ss., a reconnu la main de cet artiste sur
plusieurs médaillons frappés en l’honneur d’Antinoos et l’a identifi é comme le « maître de l’Alphée ». Cet artiste, proche du
cercle d’Hadrien, tirait sa maîtrise de la gravure de la glyptique. Seltman n’a pas hésité à reconnaître en lui le célèbre sculpteur
Antoninianos d’Aphrodisias. Les plus beaux bronzes frappés en 134 ap. J.-C. à Mantinée en l’honneur d’Antinoüs semblent
en effet être son oeuvre. Seuls trois autres exemplaires provenant de ces coins sont connus : a. Boston, Museum of Fine Arts
( = Vermeule 24 = collection Trau, vente Hess 25.05.1935, 1267 = vente MM 17 (1957), 451 ; b. vente Hirsch 31 (1912), 1325 =
collection Vautier, vente Naville 2 (1922), 732 = collection V. J. E. Ryan part V, vente Glendining 2.04.1952, 2548 ; c. vente MM 43
(1970), 343. Notre exemplaire est de loin le plus beau.

0

3

очень красивый штемпель аверса + кому-то очень захотелось ;). яхты надоели...
предыдущий проход на сотбис в 80-е за 216 тыс долл.

0

4

Xintaris написал(а):

Описание его на французском, особо ничего не понял. В-общем, известно три экземпляра, вроде работа некоего "знаменитого Антониниана из Афродизиаса" или "мастера Алфеуса" (возможно, это один и тот же человек). Этот экземпляр - лучший из трех.
Оригинал описания здесь, может, кто лучше разберется

А ссылки имеются на эти материалы?

Vlad написал(а):

очень красивый штемпель аверса + кому-то очень захотелось . яхты надоели...
предыдущий проход на сотбис в 80-е за 216 тыс долл.

Три экземпляра известно, это очень большая редкость.
Однако бывают столь же редкие монеты, например денарий Аннии Фаустины - Triton XII продал один из 5-ти известных экземпляров за 62,5 тыс. долл.; есть много других примеров. Объективно это такие же редкости, но цены меньше в десятки раз. Значит, 3% цены Адринова сестерция - цена редкости, 97% - цена воображения, и, возможно, чья-то прихоть.
Если кто-то найдет клад с такими сестерциями Адриана (это маловероятно, но теоретически возможно), то так дорого уже они не будут стоить. Строго говоря, редкость античных монет условна. Эта ситуация исключена, например,  для "Подсолнухов" Ван Гога - вещь гарантированно уникальная. И в нумизматике бывают раритеты, такие же редкие, но в строго лимитированном количестве - Константиновский рубль, например.

0

5

:flag:  Любопытно! Похоже, что сестерций Адриана достался покупателю из России!

Выдержка из THE CHRONICLE (перевод maleficus'a):

"Бруно Люссато провёл интенсивное изучение на тему выбора: ждать или или немедленно покупать шедевр. Он выявил главный фактор: "индикатор незаменимости" (the irreplaceability indicator - II). Он основан на очень простом наблюдении: когда вещь уникальна, не имеет никакого смысла ждать, что ее цена упадёт! Она просто исчезнет с рынка в случае кризиса. Напротив, когда вещь существует в нескольких экземплярах, которые могут быть выставлены на продажу, вы всегда можете торговаться. То, что мы называем "заменяемым", похоже на западню. Возможно, вещь существует в нескольких вариациях, и одна из них может быть уникальной. Но вы не имеете права декларировать ее как RRRR, даже если это единственная разновидность на рынке, поскольку она "заменяема" другими вариациями.

Блестящая демонстрация этого - продажа в Цюрихе, где российские покупатели автоматически выбрали истинные RRRR, избегая западни. Конечно II-индикатор не единственный критерий. Должны выполняться все другие требования: состояние, историческая значимость, красота. Вот экземпляры из монет, выбранных этими покупателями:

1. Сестерций Адриана;
2. Статер Фламиния (Titus Quinctius Flamininus, gold stater, 196 BC. The first coin engraved with a living Roman. FS 200 000 4 (museums) + 6. RRR.
3. Афинская "сова" в золоте (the best gold coin with the celebrated Athena owl FS 400 000. 3 EX. (museums) + 1 (this one, the very best). RRRR

Две из этих монет истинные "II", отвечающие всем прочим требованиям - Тит и золотая Афинская сова".
(конец цитаты)

Строго говоря, Адриан не соответствует критерию "II". Значит, на цену определяющим образом повлияли красота и историчесая значимость

Отредактировано maleficus (2009-02-07 13:52:18)

0

6

maleficus написал(а):

Строго говоря, Адриан не соответствует критерию "II". Значит, на цену определяющим образом повлияли красота и историчесая значимость

Лично я считаю, что ключевым фактором стала именно красота.
Античные монеты выходят из строгой градации определения качества (читай цены) монеты как то - состояние, центровка, прочекан, редкость...
Очень часто на первый план выходит именно красота, талант резчика совпавший с твердой рукой изготовителя. Так как у одного художника  может получится шедевр и обычная картина, которой он гордится не будет...
Думаю, этот портрет Адриана, как раз тот случай, когда мастер именно гордился своим творением.
Ну и плюс доп. факторы - состояние, редкость...

0

7

Троянский Свин написал(а):

Лично я считаю, что ключевым фактором стала именно красота.
.....
Думаю, этот портрет Адриана, как раз тот случай, когда мастер именно гордился своим творением.

Да, это именно произведение искусства.
И очень может быть, оно где-то недалеко сейчас находится. Интересно, "засветится" как-нибудь счастливый обладатель, или будет держать в банковской ячейке и любоваться раз в год.... ^^

0

8

Честно говоря, это раскрутка лохов.
Да, "изящная" гравировка бюста. Но - слащавая. Очень красивая персонификация. Но монета далека от совершенства. Многие восхищаются каллиграфией на римских монетах, особенно первого века. Но на этой конкретной монете каллиграфия просто отвратительная. Неужели вам нравится драпировка бюста? Короче, в диапазоне от 2 до 20К можно найти полно монет не хуже, но не распиаренных. Видите, ли монету гравировал какой-то особенно известный мастер!

0

9

Vesontio написал(а):

Честно говоря, это раскрутка лохов.
Да, "изящная" гравировка бюста. Но - слащавая. Очень красивая персонификация. Но монета далека от совершенства. Многие восхищаются каллиграфией на римских монетах, особенно первого века. Но на этой конкретной монете каллиграфия просто отвратительная. Неужели вам нравится драпировка бюста? Короче, в диапазоне от 2 до 20К можно найти полно монет не хуже, но не распиаренных. Видите, ли монету гравировал какой-то особенно известный мастер!

Портрет все-таки выдающийся. Шрифт не ахти, но только на первый взгляд, если рассматривать его отдельно. Но общий вид аверса очень гармоничен, и я склонен считать, что работал над штемпелем один гравер. Это шрифт, исполненный художником, а не ремесленником. У меня был один знакомый художник, очень способный живописец и рисовальщик; однако исполнять шрифты плакатным пером ему удавалось весьма посредственно

0

10

maleficus написал(а):

1. Сестерций Адриана;
2. Статер Фламиния (Titus Quinctius Flamininus, gold stater, 196 BC. The first coin engraved with a living Roman. FS 200 000 4 (museums) + 6. RRR.
3. Афинская "сова" в золоте (the best gold coin with the celebrated Athena owl FS 400 000. 3 EX. (museums) + 1 (this one, the very best). RRRR
Две из этих монет истинные "II", отвечающие всем прочим требованиям - Тит и золотая Афинская сова".
(конец цитаты)
Строго говоря, Адриан не соответствует критерию "II". Значит, на цену определяющим образом повлияли красота и историчесая значимость

Непонятно, почему автор статьи исключил из категории II этот сестерций. По раритетности он не уступает золотой сове (в смысле количества экземпляров, известных на сегодня). Возможно, такой вывод был сделан исходя из того что сестерций - массовая монета и возможен вариант других находок этого штемпеля?

0

11

Xintaris написал(а):

Непонятно, почему автор статьи исключил из категории II этот сестерций. По раритетности он не уступает золотой сове (в смысле количества экземпляров, известных на сегодня). Возможно, такой вывод был сделан исходя из того что сестерций - массовая монета и возможен вариант других находок этого штемпеля?

Действительно, это непонятно.  Но понимать иначе исходную фразу затруднительно: "Two of these pieces are genuine ii  and  meet all the other demands : the Titus and the Athena owl in gold".

Я пропустил подпись к сестерцию:
"The most beautiful roman coin est. FS 400 000 3 EX+ 1. This one is by far the best. RRRR".

Действительно, вполне соответствует критерию "II" - 3 экз. в музеях + этот экземпляр - причем "этот является безусловно лучшим".

0

12

maleficus написал(а):

И очень может быть, оно где-то недалеко сейчас находится. Интересно, "засветится" как-нибудь счастливый обладатель, или будет держать в банковской ячейке

скорее весит не брелке от Майбаха - чиста попонтовацца перед пацанами ;)

0

13

Vlad написал(а):

скорее весит не брелке от Майбаха - чиста попонтовацца перед пацанами

Неужели это еще бывает? :huh:

0

14

Vesontio написал(а):

Честно говоря, это раскрутка лохов.

Категорически не согласен!
Я когда собирался покупать эту монетку, мне несколько человек не сговариваясь сказали, что ее продают слишком дорого... мол "зачем тебе это надо...".
А я проникся к ней настолько, что готов был заплатить еще больше, чем в итоге заплатил...
Это все очень субъективно.
Если человеку что легло на сердце (и это по карману) то можно себя порадовать. :shine:

0

15

Хочу отстоять свою точку зрения примером. Помните недавнюю продажу
Рубенса почти за 100М (рекорд за старого мастера)? До продажи эстимейт
был уровня десятков тысяч. Экспертиза подтвердила, что это Рубенс и цена возросла в тысячи раз. Эстетические качества остались теми же, но к картине тут же "прониклись" новые покупатели, которые раньше нас воротили от "дешёвой мазни".

Редкий ли это тип? У Адриана есть и другие редкие типы - даже в моей убогой коллекции есть таковой. Монета пришла в лоте сестерциев по 10 евро за штуку, где были и по-настиящему хорошие монеты. Побробуйте найти другой
такой! Так что редкость цену не определяет.

0

16

Конечно, чтобы продаваться по такой цене, вещь должна быть уже знаменитой. Соответствующая реклама и пиар необходимы. В примере с Рубенсом нет ничего удивительного. Просто картин "а ля Рубенс" множество; имя определило высокую стоимость.

Редкость влияет на цену, но полностью ее не определяет. Во многих случаях это даже не главный фактор. Например, известный сестерций Тита с Колизеем - по данным CNG, только 6 экз. из 22 потенциально на рынке (остальные в музеях), редкость RRR. Цены достаточно высоки в VF-кондиции, выше что-то не довелось увидеть в каталогах (такое впечатление, что на руках их все-таки больше, чем 6 штук). Но такой же раритет в совсем никудышном состоянии продавался всего за 2 тыс. долл. не так давно. Так что состояние и красота!

А что особо редкого в показанном Адриане? Вроде в СА такие есть

0

17

maleficus написал(а):

Например, известный сестерций Тита с Колизеем - по данным CNG, только 6 экз. из 22 потенциально на рынке (остальные в музеях), редкость RRR. Цены достаточно высоки в VF-кондиции, выше что-то не довелось увидеть в каталогах (такое впечатление, что на руках их все-таки больше, чем 6 штук). Но такой же раритет в совсем никудышном состоянии продавался всего за 2 тыс. долл. не так давно. Так что состояние и красота!
А что особо редкого в показанном Адриане? Вроде в СА такие есть

Я где-то читал, что какой-то исследователь зафиксировал всего 38 экземлляров  сестерция Тита с Коллизеем. Не думаю, что мой экземпляр где-то зафиксирован. Его состояние ниже никудышнего, однако редкая разновидность - вид с противоположного ракурса, чем на распространённом варианте. Сестерций пришёл в лоте из 10 ББ-МБ, по молотку 185 евро.

Адриан: фишка в легенде реверса:  COS DES II, а не COS II!
http://www.coinarchives.com/a/lotviewer … mp;Lot=207
http://www.coinarchives.com/a/lotviewer … p;Lot=2366

0

18

Vesontio написал(а):

Его состояние ниже никудышнего, однако редкая разновидность - вид с противоположного ракурса, чем на распространённом варианте.

Вроде, нормальный Fine? Имхо, хорошее приобретение...

0

19

Vesontio написал(а):

Хочу отстоять свою точку зрения примером. Помните недавнюю продажу Рубенса почти за 100М (рекорд за старого мастера)? До продажи эстимейт был уровня десятков тысяч. Экспертиза подтвердила, что это Рубенс и цена возросла в тысячи раз. Эстетические качества остались теми же, но к картине тут же "прониклись" новые покупатели, которые раньше нас воротили от "дешёвой мазни".
            Редкий ли это тип? У Адриана есть и другие редкие типы - даже в моей убогой коллекции есть таковой. Монета пришла в лоте сестерциев по 10 евро за штуку, где были и по-настиящему хорошие монеты. Побробуйте найти другойтакой! Так что редкость цену не определяет.

А кто знает, сколько бы эта монета стоила, будь она такая же красивая как обсуждаемый Адриан... ;)

0

20

Vesontio написал(а):

Хочу отстоять свою точку зрения примером. Помните недавнюю продажу
Рубенса почти за 100М (рекорд за старого мастера)? До продажи эстимейт
был уровня десятков тысяч. Экспертиза подтвердила, что это Рубенс и цена возросла в тысячи раз. Эстетические качества остались теми же, но к картине тут же "прониклись" новые покупатели, которые раньше нас воротили от "дешёвой мазни".

В общем, в цену монеты входит легенда о том, что она создана неким известным скульптором Антонинианом из Афродисии.
Доказать это невозможно, но цена разбухает ;)

0

21

Vlad написал(а):

известным скульптором Антонинианом из Афродисии

А как это установили? Известно некоторое количество его точно идентифицированных работ? Искусствоведы провели тонкие аналитические исследования, установили признаки "руки мастера"? Их наработки были применены к другим произведениям искусства и результат был положительным: авторство Антониниана из Афродисия для некоторых из них было так же установлено?  :huh:
Откуда это всё взялось?...   :dontknow:

0

22

Stack's  > Stack & Kroisos Collections. Auction date: 14 January 2008.

Extraordinary heroic portrait. Extremely Fine. (3,500-4,500) Price realized: 3,250 USD   Note: Prices do not include buyer's fees.
Вы тоже считаете, что эта монета EF? Единственное, что в ней хорошего - это красивая патина.

Отредактировано Vesontio (2009-02-08 17:49:38)

0

23

Арета написал(а):

А как это установили?

некий Искусствовед определил, что это точно Тот Самый Мастер!

0

24

Он в доле по всем пуктам провенанса?  :glasses:

0

25

Vlad написал(а):

Hекий Искусствовед определил, что это точно Тот Самый Мастер!

Рука? Это та, что надо рука!
Надо сказать, что и имя и "фамилия" у этого Того Самого Мастера -  подозрительные...

0

26

Vesontio написал(а):

"фамилия" у этого Того Самого Мастера -  подозрительные...

Ну так мы сейчас до чего угодно договоримся... :disappointed:
Просто, если и удивлятся цене ухода монеты (конечно очень большой)... но, справедливости ради, лично я в римском чекане, более красивого портрета не встречал... :O
Это сугубо личное мнение и я не претендую на истину в последней инстанции...

0

27

На самом деле, "провенанс" - самая сомнительная вещь в нумизматике. Что этот "мастер" (как его определили?), что статер Олимпии (типа копия со статуи Фидия), что "Авентинский клад" - все на поверку оказывается шито белыми нитками...

0

28

Троянский Свин написал(а):

Ну так мы сейчас до чего угодно договоримся...

Ну то, о чём ты подумал - для этой монеты не обсуждается. ИМХО здесь всё в порядке. А вот на счёт обоснования цены ИМЕНЕМ МАСТЕРА ("неизвестного героя", "шедевр" которго так же неизвестен) - это  :no:
Мдаа... опыт изучения провенанса ауреусов- на многое приоткрыл глаза...  :smoke:

0

29

А я (извините) все равно остаюсь при мнении, что основной стимул к повышении цены для этой монеты- это ее красота!!!
У одного и того же художника (писателя ) есть произведения и замечательные  и не очень...
В данном случае лично я вижу шедевр (!!!) прекрасно сохранившийся до наших дней!

0

30

Свин как всегда прав, именно на красивую картинку и смотрел покупатель , а все эти педигри и провенансы ф топку , главное чтобы глаза радовала и именно с этим монетка вполне справляется , а вообще у богатых свой особый внутренний мир...

0


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Мегасестерций Адриана - на чем основан столь эффектный "уход"?