Форум Геннадия Бордукова

Античная Нумизматика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Армения, Луций Вер. Fake!


Армения, Луций Вер. Fake!

Сообщений 391 страница 420 из 556

391

Xintaris написал(а):

С другой стороны, для древних самородное золото было наиболее доступным и известным. Почитайте хотябы Геродота "о золотых муравьях"....

Сказки на ночь я перестал читать в детстве, и как добывалось золото «в стране, где живут одни плешивые люди», знаю. Если Вы хотите вести серьезный диалог о древних технологиях, то для начала не плохо было бы изучить ''Лейденский папирус X'' и ''Стокгольмский папирус''.

0

392

arhont написал(а):

Если Вы хотите вести серьезный диалог о древних технологиях, то для начала не плохо было бы изучить ''Лейденский папирус X'' и ''Стокгольмский папирус''.

+1
http://www.egypt-info.ru/about/sience/a … /himy.html
Ссылочку, пожалуйста!

0

393

Если хотите пообщаться о технологиях - пожалуйста нет проблем. Можем поговорить и о Зосиме.
"Сказки на ночь" я привел в пример именно как доказательство того, что россыпное золото было для древних наиболее понятным и доступным.
Кстати, если Вы читали эти труды, неужели Вы действительно верите в то, что древние не могли отмерить металл с точности в несколько процентов?

0

394

Никто никакие слитки в сыпучую субстанцию конечно не переводил. Если с золотом такая технология теоретически может иметь какой-то смысл, то при работе с серебром монетарии уже на второй день сидели бы на кольях за недостачу. Проблема то не заключается во взвешивании необходимого количества металла до веса монетного кружка. Здесь то, как раз особого труда нет. Идея с прутком, мне кажется правильной. Сначала порубили на примерные доли, а затем добавляют – убавляют мелко нарубленные фракции до веса. Но основная проблема в том, что все металлы имеют противную особенность угорать при плавке. Причем потеря веса происходит непредсказуемо и зависит от кучи внешних факторов. Особенно, если используются сыпучи фракции таких металлов, как серебро.

0

395

arhont написал(а):

Причем потеря веса происходит непредсказуемо и зависит от кучи внешних факторов.

Вот потому я и думал  о прутке - maybe можно добиться такого разруба, что заготовки не нужно будет переплавлять - просто разогрел и отчеканил. Как-то так...

0

396

Vesontio написал(а):

Ссылочку, пожалуйста!

В сети первоисточник не нашел, а от своей библиотеки далеко. Но зато наткнулся на интересную, правда поверхностную статью по технологиям:
http://grokhovs.chat.ru/chemhist.html

0

397

Xintaris написал(а):

Вот потому я и думал  о прутке - maybe можно добиться такого разруба, что заготовки не нужно будет переплавлять - просто разогрел и отчеканил. Как-то так...

Версия с переработкой золотых слитков поступающих на МД в сыпучую
фракцию, понятно, что откровенно слабая, и ее можно отбросить.
Остаются 3 варианта:
- проволока
- пруток
- гранулы
По гранулам maleficus пока свою версию не подтверждает.
А что по пруткам?
Каков диаметр ЛИТОГО прутка, приблизительно?
Пока рассматриваем метод изготовления заготовок под ЗОЛОТЫЕ монеты,
чтобы определиться с разнобоем в весе ауреусов А.Севера.

Отредактировано Лодочник (2009-02-22 19:29:27)

0

398

Лодочник написал(а):

Каков диаметр ЛИТОГО прутка, приблизительно?

КМК, ~12-15 мм он должен быть. Потом его можно молотом расплющить, если будет 3,5-4 мм (в исходном состоянии) как раз под 19мм диаметр монеты попадет. Это "на глазок". :unsure:

0

399

Xintaris написал(а):

КМК, ~12-15 мм он должен быть. Потом его можно молотом расплющить, если будет 3,5-4 мм (в исходном состоянии) как раз под 19мм диаметр монеты попадет. Это "на глазок".

Наверное, пруток заметно тоньше должен быть. При диаметре 12-15 толщина заготовки должна быть 3,5-2,3 мм. Так тонко пруток не нарезать ни при какой сноровке, это же не колбаса, металл всё-таки  :no:

0

400

Ну можно прикинуть поточнее. Сколько на 10 mm высоты диаметра нужно? 7-9мм или вроде того?

0

401

Xintaris написал(а):

Ну можно прикинуть поточнее. Сколько на 10 mm высоты диаметра нужно? 7-9мм или вроде того?

5 мм. Тоже мало. Плюс-минус 0,5 мм погрешность по толщине при резке, и соответственно плюс-минус 10% разброс веса
:blush:  не то посчитал.... 5 мм высота цилиндра при диаметре 10 мм. Счас ещё посчитаю

При высоте цилиндра 10 мм диаметр ок. 7 мм. Так, наверно, можно нарезать. Но дальше все равно плавить придётся, из такого цилиндра не отчеканишь монету. И молотком плющить - не выход, диаметр не выдержать, и неравномерно по толщине получится.

Нерационально, сначала пруток готовить, потом резать его (причем очень точно надо постараться), потом все равно плавить еще раз. Проще сразу отлить заготовку. Я вот думаю, как эскиз нарисовать... дома нет редактора для этого. На службе нарисую в AutoCAD'e  :hobo:

Отредактировано maleficus (2009-02-22 21:15:27)

0

402

Для того чтобы получилось, нужно чтобы диаметр был больше или равен высоте. Тогда все расплющится ровно - один удар пудовым молотом - и готово.

0

403

maleficus написал(а):

5 мм. Тоже мало. Плюс-минус 0,5 мм погрешность по толщине при резке, и соответственно плюс-минус 10% разброс веса

4 мм - для будущей монеты весом 6,06 гр. Да и диаметр заготовки должен быть
ненамного меньше рабочего поля штемпеля. Т. е. 17-18 мм в диаметре.
Для золота шайбочка такого диаметра весом в 6 гр. будет толщиной 1,22 мм.

0

404

Xintaris написал(а):

Для того чтобы получилось, нужно чтобы диаметр был больше или равен высоте. Тогда все расплющится ровно - один удар пудовым молотом - и готово.

Оооо..... не думаю, что так легко! Как такой удар нормировать? По силе и перпендикулярности...

Лодочник написал(а):

4 мм - для будущей монеты весом 6,06 гр. Да и диаметр заготовки должен быть
ненамного меньше рабочего поля штемпеля. Т. е. 17-18 мм в диаметре.
Для золота шайбочка такого диаметра весом в 6 гр. будет толщиной 1,22 мм.

Я считал для 7,3 г. Про Ауреи Вера ведь тема? Ну, в общем, это не принципиальное отличие

0

405

maleficus написал(а):

Про Ауреи Вера ведь тема?

Да, тема про них. Все имеют те же права. По моим представлениям,  настоящая культура дискуссии состоит в умении развивать не только свои аргументы но и аргументы оппонента. Что мне нравится у нас на форуме, что страсти не застилают глаза. Обратный пример: вспомните, как на альтернативном форуме некоторые пытались доказать тождественность двух совершенно разных монет ...

На ФАЦ произошло некое событие. Джо признал, что казалось бы простейшая вещь - сравнение подозрительной монеты с двумя другими оказалась отнюдь не простой.
Он выдвинул идею: а вдруг это просто другой  подлинный штемпель (в том, что штемпель аверса другой, он похоже, теперь не сомневается).
http://www.forumancientcoins.com/board/ … ic=51555.0
Предлагаю эту гипотезу подтвердить или опровергнуть. Bозможно, я  вижу не все аргументы "за" и "против".

Отредактировано Vesontio (2009-02-23 20:24:48)

0

406

Развитие этой логики будет следующим - чеканных подделок не существует.
Поздравляю вас, господа, античная нумизматика окончательно "опитекантропилась" :smoke:

0

407

Xintaris написал(а):

Развитие этой логики будет следующим - чеканных подделок не существует.

Меня всё-таки радует, что именно босс не дал веткам утонуть. Эксперты молчат из уважения к Кёртису.

0

408

Vesontio написал(а):

Эксперты молчат из уважения к Кёртису.

Рука руку моет... :|

0

409

Может быть, всё-таки кто-нибудь имеет доступ к статье
M. Thirion, "Le trésor d'aurei de l'Aventin (1893)", Bulletin du Cercle d'Etudes Numismatiques (Bruxelles) 5/2 (1968), pp. 21-23 ?

Интересно было бы взглянуть на реальные снимки ауреусов, не зафотошопленные.
Должен сказать, что снимок экземляра Гиерона наводит на некоторые размышления.
Может быть, кто-нибудь может попросить Стасигоря сделать снимки его экземпляра?
С освещением под разными углами, чтобы увидеть структуру царапин и потяжек...

Есть ли у нас эсперты по Фотошопу, кто мог бы попытаться совместить снимки Гемини
и Болдвина? У меня получается неплохое совмещение правой стороны, но не левой...

0

410

Игоря о чем либо просить бесполезно. Т.б. о таких время- и трудо-ёмких процессах.
Вообще, в чем вопрос? Игры с Фотошопом нужны когда необходимо исказить изображение исходника, то есть с каким-то умыслом. Если мы, априорно, считаем продавцов честными (а мы так и считаем   :glasses: , хотя бы в плане преподнесения товара), то как их тогда можно подозревать в обработке изображения? Тут либо так, либо так.
Все снимки из КА сделаны профессиональными фотографами аукционных домов, условия съемки (расположение осветителей, камеры) всегда (для монет) одинаковое. Никто там не извращается с углами. Камера - вертикально, освещение - что бы не было бликов и резких теней. Заниматься художественной съемкой там нет ни задачи, ни времени. Я неоднократно видел съемку монет (а иногда и участвовал) в ГЕЛОСе, СПБ мон. дворе, в разных редакциях. И ни разу не видел, что бы фотограф сильно мудрил с углами объектива и света. Разница была только для съемки золота и серебра, серебра и меди. Там уже подыскивался лучший ракурс исходя из отражательных особенностей материала монеты. Ну с медью, конечно, сложнее, но сейчас мы не о ней говорим.
Тем более, что микронные перепады высот на изображении и поле монеты не дают никаких теней, только оттенки. Снять одну монету так, что бы изображения сильно отличались - можно. НО:
а. именно это отличие и должно быть целью съемки.
б. этот процесс является творческим процессом. Нужны: время, оснащение и талант.    :rolleyes:
При съемке для аукционной продажи всё просто: стол, на нём штатив, на нём фотокамера вертикально к объекту съемки, по сторонам сверху (обычно два) осветителя (причем, не вспышки). И так везде. Потому снимки получаются практически одинаковыми и никаких особых усилий для сравнения не требуют.
Другое дело - скан. Вот отличия изображений сканированной монеты и её же фотографированной, иногда, бывают значительными. В принципе, для работы с изображениями лучше иметь и скан и фото. Каждый из аппаратов передает  особенности, которые не "увидел" другой.
Vesontio, объясни, пожалуйста, что ты хочешь увидеть играя с изображениями ауреусов? Что-то я нить потерял...
:dontcare:

Отредактировано Арета (2009-02-24 14:36:21)

0

411

Арета написал(а):

Все снимки из КА сделаны профессиональными фотографами аукционных домов, условия съемки (расположение осветителей, камеры) всегда (для монет) одинаковое.
Vesontio, объясни, пожалуйста, что ты хочешь увидеть играя с изображениями ауреусов?

Объясняю.
Пока ты был в местах не столь отдалённых, мы усердствовали в анализе
и пришли к заключению, что таки имеется фальшивый ауреус - это Gemini 2005.
Именно аргумент, что съёмка профессиональная были исползованы, чтобы разубедить
Джо Сермарини, который верил Кёртису на слово, что Gemini 2005 одноштемпельный со всеми остальными, а разница объясняется условиями съёмки, бликами, тенями, наклоном камеры и пр. Не одноштемпельный он - коту ясно. Ясно стало это и знаменитым экспертам, которые стыдливо попрятались по углам. Это же не спорт, где джентльмены после поражения пожимают руку победителю. Джо теперь согласен, что что штемпель другой, но - вдруг аутентичный. Не аутентичный он, потому с реверсом тоже видны проблемы: заметная разница со стандартным. Последующее состояние? Нет - последуйшцее состояние с пятью кружочками такую гипотезу отвергает.

Ну, да ладно с Gemini 2005. Первоначальная-то идея была, что среди "стандартных" тоже должны быть подделки. Уж больно они кучно пошли спустя 100 лет после поднятия клада... Да и царапины и потяжки у них вроде слишком единообразные. Поэтому хочется и их "прокачать на засаде с подстраховкой". на что мы можем рассчитывать здесь? На микроскоп! Или его эквивалент - фото высокого разрешения.
Увы, профессиональные фотографии КА таковыми не являются. Малопиксельные, фильтрация в фотошопе удалила все мельчайшие детали. Взгляните на фотографию экземпляра hieron'a (на синем фоне). Видно, что все трещинки имеют свою микроструктуру. Не похоже, что она сидит на штемпеле. Реверс этой монеты очень похож на реверс той, которая лежит в музее в Кембридже (к сожалению, последняя снята просто кондово). Заметим, что есть и монеты, на которых микроструктура другая. На мой взгляд, если ловить фальшивки среди этого ансамбля, надо смотреть фотографии высокого разрешения. Среди нас есть участник, у которого имеется экземпляр ex Caruso 1923. Может быть, он может предоставить его фотографии  высокого разрешения для сравнительного анализа. Других способов я особо не вижу.

Отредактировано Vesontio (2009-02-24 18:04:07)

0

412

Vesontio написал(а):

Ясно стало это и знаменитым экспертам, которые стыдливо попрятались по углам. Это же не спорт, где джентльмены после поражения пожимают руку победителю.

Да эти эксперты только и умеют, что "надувать щеки"..."гиганты мысли" блин...
Я им от нефиг делать залил две темы по "двойникам" сицилийским, и ЧО? Ни одного коммента внятного, хотя все "эксперты" ветки прочитали. Только и умеют, что над Лаубштейном зубоскалить...
http://www.forumancientcoins.com/board/ … ic=51798.0
http://www.forumancientcoins.com/board/ … ic=45021.0

Vesontio написал(а):

Среди нас есть участник, у которого имеется экземпляр ex Caruso 1923. Может быть, он может предоставить его фотографии  высокого разрешения для сравнительного анализа. Других способов я особо не вижу.

Есть еще один владелец аурея Вера, который читает наш форум.
Только ни один из них ничего не даст, 100%.

0

413

Xintaris написал(а):

Есть еще один владелец аурея Вера, который читает наш форум.
Только ни один из них ничего не даст, 100%.

Да? И как это объяснить? Они надеются на лайф-тиме гарантию аукционных домов?
Может она и сушцествует пока монеты у них... Как только они сменят владельцев -
гарантия кончается. Скажут как мне, когда мы продавали - счтали монеты подлинными.
ладно, это как совесть поскажет...

Сейчас у нас возникла некоторая трудность на ФАЦ с доказательством фуфельности Gemini 2005. Джо признал, что аверс отчеканен другим штемпелем (стало быть, который ранее не встречался), который аутентичен, несмотря на невероятную близость к "стандартному", известных десяткaми. С другой стороны, он утверждает, что наблюдаемые вариации на реверсе могут быть объяснены естественными вариациями чекана. Мне кажется это не слишком убедительно.
Для меня главное отличие - в заметном изменении расстояния головы солдата до букв легенды. Может такое изменение быть вызвано двойным ударом, текучестью металла или чем-то ещё?
Прошу помощи.

0

414

Vesontio написал(а):

Для меня главное отличие - в заметном изменении расстояния головы солдата до букв легенды. Может такое изменение быть вызвано двойным ударом, текучестью металла

Судя по фото, именно этим оно и вызвано. :yep:

0

415

Vesontio написал(а):

Сейчас у нас возникла некоторая трудность на ФАЦ с доказательством фуфельности Gemini 2005. Джо признал, что аверс отчеканен другим штемпелем (стало быть, который ранее не встречался), который аутентичен, несмотря на невероятную близость к "стандартному", известных десяткaми.

А какой смысл с ним дискутировать? Уверен, что для него вообще не существует чеканных подделок, он не мыслит дальше литых "двойников". Дай ему любую монету Христодулоса он и ее признает аутентичной...

arhont написал(а):

Судя по фото, именно этим оно и вызвано.

Судя по фото, эти штемпеля разные.

0

416

Xintaris написал(а):

А какой смысл с ним дискутировать? Уверен, что для него вообще не существует чеканных подделок, он не мыслит дальше литых "двойников". Дай ему любую монету Христодулоса он и ее признает аутентичной...
arhont написал(а):
Судя по фото, именно этим оно и вызвано.Судя по фото, эти штемпеля разные.

Архонту: Похоже, что мнение Ксинтариса имеет больше оснований.  Может, Вы подтвердите своё заключение какими-то раскадровками? Дело в том, что пока такое разительное отличие обнаружено именно на подозрительной монете? Напомню, что совсем недавно "лучшие в мире эксперты" клялись-божились, что таких близких штемепелей аверса быть не может, потому что такого не может быть никогда.
Подозрение усугубляется ещё и тем, что кое в каких постах утверждалось, что пластик,
которым снимают копии, напоминает резину, и может деформироваться соответственно
свойствам последней...

Вспомним также вопрос Ксинтариса, как могло случится, что какая-то более менее заметная царапина за спиной солдата превратилась в глубокую бороздку, отсутствующую на последнем состоянии штемпеля.

Отредактировано Vesontio (2009-02-25 16:54:01)

0

417

Это то, что меня однажды тоже поставило в тупик. Показывал мне как то товарищ две боспроские монеты, аутентичные и с одноштемпельными реверсами, но у одной буква была сдвинута чуть ли не на пару миллиметров в сторону. Причем визуально казалось, что так и должно быть. Я некоторое время недоумевал по этому поводу, но только при тщательном изучении поля под микроскопом обнаружил, что след от буквы все-таки имелся на том месте, где ей и положено было находиться. Видимо, при чеканке имел место немного скошенный удар и букву снесло. Так, что такое явление вполне может происходить и только доказывает, что монета чеканена, а не давлена на прессе. Извините, но фото наглядных примеров нужно искать в сети. Сейчас я не располагаю для этого временем.
Про пластик тема особая и требует накопления фактического материала.

0

418

arhont написал(а):

... букву снесло.

А у меня "крыша поехала". Шучу...Такими аргументами можно, что хочешь доказать - зачем сравнивать изображения. Точку в начале легенды - "снесло", каллиграфия букв не собпадает - металл потёк. Усы по-другому зачёсаны - оптический обман.
Все эти аргументы крутили  с аверсом. Но натяжки и подтасовки оказались столь вопиющими, что осталось только признать, что штемпель-таки - другой. А раз другой - значит аутентичный.  :unsure:

На ФАЦ Джо "вытащил на свет и  приволок" весь спектр аргументов.
Освещение, наклон аппарата, оптический обман и пр. и пр.  Арета разъяснил, что фотографии делаются профессионалами - это вам не фотки с ебея.
Двойной удар. Какой двойной удар - в долях миллиметров никаких теней, совершенно
чёткие изображения. Царапину-то явно дорабатывали инструментом. А потом всё стало по-старому. Никто ведь не может отрицать, что 5 кружочков на платформе могут означать только последующее состояния штемпеля, будь он аутентичный или фальшивый.
Кстати, оппонентам  не вредно затратить время и поискать, есть ли подобные заметные отличия
на других реверсах. Если "буквы снесло", то почему их снесло именно на монете на аверсе с другим штемпелем?
Итак, фото в студию, пожалуйста!

0

419

:offtop:
Интересно, насколько деградировала античная нумизматика за последние 10-15 лет...
Читаю старые журналы, и поражаюсь - ведь ВСЕ описанные в них фальшивки сейчас были бы признаны подлинниками. Несовпадает легенда - фигня! Гравировка современным инструментом - а докажите? Следы фрезы на штемпеле - ну и чо? Стиль не соответствует - а дилеру видится все ОК !!!
Да, рано Христодулос родился - сейчас бы миллиардером был...хотя...половину его штемпелей так и не арестовали....
:tomato:

0

420

Vesontio написал(а):
Среди нас есть участник, у которого имеется экземпляр ex Caruso 1923. Может быть, он может предоставить его фотографии  высокого разрешения для сравнительного анализа. Других способов я особо не вижу.

Проблем нет. АРЕТА меня знает, пусть договорится заранее и приходит в У-Б фотографировать. Одного не могу понять- сначала объявляете монеты фуфлом, а потом просите фото. Монеты эти,я так понял, вы в руках не держали. Если вы определяете подлинность сидя в интернете, на хрена вам теперь увеличения и разные углы снимков...  Попросили бы сначала монеты посмотреть, а потом выводы бы делали.
В любом случае покажу АРЕТЕ и эту монету и 103, если понадобится.

0


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Армения, Луций Вер. Fake!