Античная Нумизматика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная Нумизматика » Византия, Средневековье... » Монеты Древнего Хорезма.


Монеты Древнего Хорезма.

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Сейчас приходится  работать с такой группой памятников. Это один из самых красивых экземпляров!
Оцените...  :tomato:

увеличить

Отредактировано Арета (2011-03-04 09:25:39)

0

2

Правда красивая.
А легенда на аверсе на каком языке написана  :question:

0

3

На ав. согдийским курсивом имя царя "Азкацвар".
На рев., под конём и справа, уже хорезмийским письмом "Господин-царь Азкацвар".

0

4

Арета написал(а):

Сейчас приходится  работать с такой группой памятников.

Со свежих раскопок? :question:

0

5

Нет, со свежих присылов.
Там я ещё не копал...  :'(

0

6

Арета написал(а):

Это один из самых красивых экземпляров!

Для монет Чача очень даже неплохо.  :yep:

А что там за всадником такое - не иначе мальтийский крест?  :hobo:

0

7

Это не Чач. Чач южнее. Это Хорезм.
А крестик трактуется, обычно, как несторианский. Несторианский толк там был, в тех краях. Но в исследовании по хорезмским монетам этом значёк называется четырёхлепестковой розеткой.

0

8

Арета написал(а):

в исследовании по хорезмским монетам этом
значёк называется четырёхлепестковой розеткой.

хорошо хоть не фиговым листком. :D

0

9

Удивительный экземпляр. Во-первых, конечно, редчайший сохран. А, во-вторых - крест. Их на самом деле "не так много" на хорезмийских монетах.
В контексте идей Толстова о связи Хорезма и Хазарии (митрополия и т.д.) вообще очень интересно.

0

10

А вы думаете это действительно крест? Что-то ещё расскажете по идее Толстова?

0

11

Если честно я пока не вижу никаких оснований отрицать, что это крест. Ну если не рассматривать версию, что этого не может быть, потому что не может быть. Находка яркая, но не единичная. Контекст (наличие христиан в Средней Азии в раннее средневековье) допускает такую возможность. Христианские символы есть не только на монетах, но и на бытовых предметах. Почему мы имеем право сомневаться?
Вопрос второй кто именно: мелькиты или несториане?

0

12

Насчет идей Толстова.
"Мы могли бы предположить, что около 750 г., о д н о в р е м е н н о  с  п е р е н о с о м  с т о л и ц ы  Х а з а р и и  в  И т и л ь – Х а з а р а н, восстанавливается единство двух ветвей Сиявушидов, хазарской и хорезмской, ... и осуществляется уния Хорезма и Хазарской державы. Тогда вполне естественным становится и отражение в Noticia episcopatuum вхождения Хорезма в состав Хазарской митрополии. Кратковременное политическое объединение Хорезма и Хазарии, совпавшее со сближением последней с Византией (брак Константина Копронима на хазарской царевне, в христианстве Ирине, в 731 г., правление Льва Хазара, сына Ирины) в условиях особенно упорной борьбы обоих государств с арабами, создавало исключительно благоприятные предпосылки для христианской пропаганды и в Хазарии, и в Хорезме. Естественно, что в этих условиях церковное единство являлось закономерной функцией политического объединения."
Полный текст его статьи можно посмотреть здесь
http://groznijat.tripod.com/kalandas/

0

13

А такой тип креста (мальтийский) вообще часто встречается в тех
местах - на артефактах 8 века?  :question:

0

14

Насколько я знаю, этот вариант преобладает.

0

15

Преобладает - это значит есть другие, которых меньше?
Anybody! Ау! поставте картинки других хорезмийцев с крестиками. Нет в ближайшем доступе этого материала....

0

16

Хорезмийцев я, действительно, не знаю. Но я понял, что вопрос шире: в Средней (Центральной?) Азии. Кроме того по формулировке вопроса я понял, что не обязательно нумизматический материал. Ну и конечно не всегда возможно точно датировать...

Отредактировано glatman (2011-05-24 19:47:28)

0

17

Не обязательно нумизматический, но и не надгробия-хачкары.

0

18

Говоря откровенно не совсем понимаю причем здесь хачкары. Ну да ладно...
Я руководствуюсь сборником статей 2008г. "Из истории древних культов Средней Азии". Там есть иллюстрации.
Статья Горячевой и Перегудовой про Киргизию. Изображения крестов на кайраках (и не только?) в массе своей «мальтийские», но есть  и не очень похожие.

Аналогично в статье  Мусакаевой семь крестов на кайраках первый «немальтийский», остальные «мальтийские» Там еще есть прорисовки на монетах. Предмет отдельного разговора.
В статье  Байпакова есть изображение  носильного серебряного креста из некрополя городища Костобе 7 — 8 вв. Впрочем по тексту статьи не совсем ясно серебряный он или нефритовый. Крест «не мальтийский».

В музее г.Чимкента хранится каменная ступка, найденная на городище,
отождествленном с городом Шарабом. На ней изображены крест («не мальтийский») и голубь.
Есть еще Мерв...

0

19

Уважаемый glatman, никто не собирается отрицать существование христианских-несторианских диаспор в Средней и Центральной Азии. И памятников таких много, вплоть до армянского монастыря на Иссык-куле и далее других. Но можно-ли считать изображение каждого крестообразного знака именно христианским крестом только потому, что мы знаем о том, что некое количество христиан там жило? Тем более в Хорезме. В своём перечне вы ни одного христианского хорезмийского памятника не назвали.
Вот подборка реверсов этого же царя, варианты с надписями я не включил.
Видно, что крест не единственный символ, используется наравне сдругими знаками. И форма у него не устоявшаяся.

увеличить

Отредактировано Арета (2011-05-24 22:02:54)

0

20

Меня  не покидает впечатление какого-то недоразумения. Мне кажется Вы спорите не с тем, что я говорю, а с чем-то другим.
Лодочник спросил: "А такой тип креста (мальтийский) вообще часто встречается в тех местах - на артефактах 8 века?"

Я ответил: "Насколько я знаю, этот вариант преобладает".
Дальше Вы возразили, что нет "Преобладает - это значит есть другие, которых меньше? Нет в ближайшем доступе этого материала.... ". Честно говоря я его понял так, что Вы хотите сказать, что  есть только несторианские "мальтийские" кресты.

В  ответ на Ваше возражение, я пояснил я имел ввиду  не именно хорезмийцев. Про Хорезм достаточно ясно сказал, что "немальтийских" крестов на памятниках Хорезма не знаю. Я имел ввиду Среднюю Азию в целом. И привел примеры именно "немальтийских" крестов.

Видимо я Вас неправильно понял. Вы хотите сказать, что это "нехристианские" кресты. То есть это проблема интерпретации знака-символа? Но тогда это не имеет никакого отношения к вопросу Лодочника. Он ведь не спрашивал про интерпретацию знака. Он спрашивал про его внешний вид. Я так понял его вопрос.

+1

21

Я возвращал тему в русло, заданное первым постом.
Тема христианства в Ср. Азии отдельная, лучше завести новую ветку.  :yep:

0

22

Тогда лучше заранее уточнить: мы говорим только о Хорезме или о всей Средней Азии. Ну и конечно хронологические рамки...

0

23

Так предлагайте! Мы открыты к разговору!  :writing: 
Конечно, хорошо бы учитывать специфику нумизматического форума....
Вы оборотные стороны посмотрели? Какое впечатление?

Отредактировано Арета (2011-05-25 08:02:46)

0


Вы здесь » Античная Нумизматика » Византия, Средневековье... » Монеты Древнего Хорезма.