Форум Геннадия Бордукова

Античная Нумизматика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Технология монетных заготовок (античный период)


Технология монетных заготовок (античный период)

Сообщений 31 страница 44 из 44

31

Лодочник написал(а):

А какова подоплека этих дополнительных процедур на монетных дворах?
Это же лишние расходы - тем более, что ручной труд.

Что-то вопрос подвис...
А на монетных дворах лишней работы не делали. Древние тоже были
прагматики. Не такие, конечно, как современные оптимизаторы,
но все же...

0

32

Я имел в виду монеты этого типа. Не знаю как насчет рациональности, но кружки к ним готовились очень тщательно, включая гурт. Последний на них всегда полирован и абсолютно ровный с одинаковой кривизной по всей площади, без микро впадин и бугров. Такого, если бы кружек был просто литой, без дополнительной обработки добиться невозможно.

Отредактировано arhont (2009-12-30 05:56:51)

0

33

Кстати, если вопрос идет о технологиях, то мы недооцениваем уровень производства в римский период. Если в то время не составляло труда изготавливать биметаллические монеты, то остальное вообще мелочи. Если посмотреть на другие отрасли производства, то вообще диву даешься. Так, одно из современных модных направлений физики тесно связано с древней технологией производства цветных стекол. Не одна конференция по плазмонике, направления, появившегося только в 21 веке, не проходит без представления так называемой чаши Ликурга, римского кубка, датируемого IV в. н.э. При его изготовлении использовались золотые и серебряные наночастицы, в которых при освещении проходят плазмонные возбуждения и резонансы. Это проявляется в том, что кубок меняет свой цвет в зависимости от условий освещения. Как древние этого смогли добиться, и какие технологии использовали до сих пор не ясно.
http://allmuseum.ru/britania/5

Отредактировано arhont (2009-12-30 06:37:29)

0

34

Подробнее про римские нанотехнологии ЗДЕСЬ
Археологи и историки всегда знали об недооценке нашими современниками знаний и умений предков. Поэтому всегда  скептически относятся к к кавалеристским наскокам естесственников "порубать шашками" все тайны древности или раскрыть их подложность.  :tomato:
Не будем уходить от темы.
Архонт, такая технология обработки\подготовки монетного кружка - боспорское изобретение и обязательная процедура, или есть ещё примеры?

Отредактировано Арета (2009-12-30 10:50:53)

0

35

arhont написал(а):

кружки к ним готовились очень тщательно, включая гурт. Последний на них всегда полирован и абсолютно ровный с одинаковой кривизной по всей площади

Арета написал(а):

такая технология обработки\подготовки монетного кружка - боспорское изобретение и обязательная процедура, или есть ещё примеры?

Обработка действительно на высшем уровне.
Каково предназначение этой технологической операции?
Какие будут версии?

0

36

Вот интересный медальон:

http://i068.radikal.ru/1001/2e/842ced5c8b69.jpg

Диаметр заготовки, даже с учетом смещения, явно большеват для
штемпельного изображения...

http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=153120

0

37

Из статьи ТЦ:

Основываясь на своём опыте ювелира, один из авторов предложил
элегантный способ измельчения слитка: расплавленный металл выливается
тонкой струйкой в холодную воду, в результате чего сама по себе образуется
мелкозернистая гранулярная среда. Гранулы имеют округлую форму и не
подвергаются последующему угару металла при нагреве. Интересно, что размер
гранул можно легко контролировать, изменяя толщину струйки и скорость
выливания расплавленного металла в воду. Вес гранул колеблется от 0,1 до 1,8
грамм и ими можно довольно точно формировать вес заготовки для будущей монеты.

:glasses:

Насколько я помню, этот метод предложил Малефикус еще в феврале прошлого
года.

Ровно год назад

:yep:

Отредактировано Лодочник (2010-03-01 19:40:41)

0

38

Лодочник написал(а):

Из статьи ТЦ:

http://trajan.ru/serratus.html
404

Лодочник написал(а):

Насколько я помню, этот метод предложил Малефикус еще в феврале прошлого
года.

А зря чтоли ТЦ с Веспом тут торчали?
Плагиаторы.
P.S. Я поэтому и писать на форуме перестал - пусть своими бошками думают. :P

0

39

На мой взгляд, эту идею предложил Веспасианус. Если помните, на
ФорАПе была дискуссия, мягко говоря, на повышенных тонах.
ТЦ предложил перетирать серебро "обобщённым" рашпилем, мотивируя что рабский труд был необычайно дешёв. Серебряная пудра позволяет избежать взвешивания - можно сразу рассыпать по формам. Никаких свидетельств о использовании такой процедуры нет. Поскольку бывали периоды, когда на монетном дворе ежедневный выпуск мог достигать тонны в день, её использование в высшей степени сомнительно. Веспасианус прямо об этом заявил, отметив, что такая дикая идея могла придти в голову только человеку, никогда имевшему дело с металлом.
Он же заметил, что если уж надо измельчать, то проще лить серебро в воду  через веник.
Откровенно говоря, мне эта технология не кажется очень правдоподобной. В Средние Века заготовки вырезались (из жести?). У моём  "мюнцкабинете" висит гравюра из книги Махимилиана "Der Weisskunig"". На ней один из работников орудует ножницами...

http://www.oenb.at/de/img/maximilian_i_ … 4-1468.jpg
http://spiritoftheages.com/Der Weiss Kunig.htm  (n. 37)

http://antiquity.ac.uk/Ant/068/0264/Ant0680264.pdf

0

40

Vesontio написал(а):

На мой взгляд, эту идею предложил Веспасианус. Если помните, на ФорАПе была дискуссия, мягко говоря, на повышенных тонах.
ТЦ предложил перетирать серебро "обобщённым" рашпилем, мотивируя что рабский труд был необычайно дешёв. Серебряная пудра позволяет избежать взвешивания - можно сразу рассыпать по формам. Никаких свидетельств о использовании такой процедуры нет. Поскольку бывали периоды, когда на монетном дворе ежедневный выпуск мог достигать тонны в день, её использование в высшей степени сомнительно. Веспасианус прямо об этом заявил, отметив, что такая дикая идея могла придти в голову только человеку, никогда имевшему дело с металлом.
Он же заметил, что если уж надо измельчать, то проще лить серебро в воду  через веник.
Откровенно говоря, мне эта технология не кажется очень правдоподобной.

Нет, это точно не моя идея. Я считаю, что версия с рашпилем совершенно нереальна, но и "литьё в воду" весьма экзотично  :hobo: Однако:

В детстве развлекались отливками из свинца. Конечно, ничего серьёзного, например, залить свинец в пробку от пивной бутылки, и т. п. Но и такой опыт тоже был, лили свинец струйкой в воду (без веника). Получались довольно однообразные каплевидные или почти сферические слитки размером со спичечную головку или чуть больше.

В старину дробь отливали в спец. сооружении - "дроболитейной башне" (?) Насколько можно судить, капли свинца падали с некоторой высоты, и в полёте оформлялись в шарики одинакового размера. Падали, в конечном счете, наверное, тоже в воду. Так что может быть, в этом что-то есть. Настроить параметры "башни" на определённую величину шариков, наверное, возможно. Или, чтобы получить вес денария, несколько капель-шариков после в форму плавить, как пишет Vespasianus

Оказывается, дробь и сейчас изготавливают именно так:
Так отлитая дробь называется “башенной”, потому что при отливке ее заставляют падать с верхушки высокой “дроболитейной” башни (рис). Башни дроболитейного завода – металлической конструкции и достигают в высоту 45 м; в самой верхней части располагается литейное помещение с плавильными котлами, внизу – бак с водой. Отлитая дробь подлежит еще сортировке и отделке. Капля расплавленного свинца застывает в дробинку еще во время падения; бак с водой нужен лишь для того, чтобы смягчить удар дробинки при падении и предотвратить искажение ее шарообразной формы. (Дробь диаметром больше 6 мм, так называемая картечь, изготовляется иначе: вырубкой из проволоки кусочков, потом обкатываемых.)

Про картечь интересное замечание  :hobo:

Оффтоп - про обкатывание картечи. В одной книге про золотоискателей в Сибири в сталинские времена охотник-профессионал сам для себя и на продажу дробь делал так: резал проволоку, укладывал в слой в толстую сковородку, сверху металлический диск. Потом становился ногами на этот диск, и крутил вправо-влево всем телом. "Катаная" таким образом дробь и картечь ценилась выше, чем фабричная из магазина.

Отредактировано maleficus (2010-03-02 12:25:13)

0

41

Vesontio написал(а):

На мой взгляд, эту идею предложил Веспасианус. Если помните, на
ФорАПе была дискуссия, мягко говоря, на повышенных тонах.
ТЦ предложил перетирать серебро "обобщённым" рашпилем, мотивируя что рабский труд был необычайно дешёв. Серебряная пудра позволяет избежать взвешивания - можно сразу рассыпать по формам. Никаких свидетельств о использовании такой процедуры нет. Поскольку бывали периоды, когда на монетном дворе ежедневный выпуск мог достигать тонны в день, её использование в высшей степени сомнительно. Веспасианус прямо об этом заявил, отметив, что такая дикая идея могла придти в голову только человеку, никогда имевшему дело с металлом.
Он же заметил, что если уж надо измельчать, то проще лить серебро в воду  через веник.

Так через веник (или иное приспособление), или методом свободного литья
серебра регулируемой струйкой с определенной высоты?

И еще один момент. Как написано в статье - тиражи римских денариев в то время
достигали несколько миллионов экземпляров в месяц – их производство было
настоящим конвейером.

Лить серебро в воду с возможностью регулировки струйки можно при помощи некоего
механизма на котле с серебром. Банального вентиля, попросту говоря.
Но есть такая штука - называется растворимость металла.

Даже более тугоплавкий металл, хоть и медленно, но растворяется в другом
металле (расплаве), причем с более низкой температурой плавления. Классический
пример - растворение золота в ртути. Небольшая серебряная (961 град.) монетка
растворится за какое-то время в котелке с расплавом свинца (327 град.).

Насколько долго хватало вентиля на котле, если монетный двор выпускал
денарии миллионами в месяц? Тем более, что он не просто работал на открытие-
закрытие, а регулировал в конечном итоге вес будущей монеты? :hobo:

0

42

Постил я недавно фреску римскую, на которой весь процесс изображен (надеюсь, плагиаторы ее не пропустили? :D )
http://forumupload.ru/uploads/0007/20/72/6436-1-f.jpg
Нету на ней никаких супер-приспособ, хотя возле печки двое стоят (может, один в меха просто дует?) :idea:

0

43

Xintaris написал(а):

Постил я недавно фреску римскую, на которой весь процесс изображен

Какая замечательная фреска!   :cool:   Откуда она? В смысле, где находится?

0

44

maleficus написал(а):

Откуда она? В смысле, где находится?

Вилла Ветти, Помпеи.
http://www.pompeiiinpictures.com/pompeiiinpictures/R6/6 15 01 cupids p2_files/image002.jpg
P.S. В посте #483 в "Свободной теме" ссылка на дискуссию в группе "Moneta-L".

0


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Технология монетных заготовок (античный период)