Форум Геннадия Бордукова

Античная Нумизматика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Портрет.


Портрет.

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Кто это?

0

2

Похож на Галлиена, но наверно здесь подвох? :question:

0

3

Может быть Валериан или Аврелиан.

0

4

Всё-таки - Валериан. На монете он выглядит ещё более похожим на Галлиена.

0

5

Кто знает, почему так трудно на монете найти приличный портрет Валериана? Его всегда изображали каким-то дегенератом с размытыми чертами лица, штемпели использовали до упора. Вот два примера из лота.

Отредактировано Vesontio (2009-12-31 15:07:58)

0

6

Алаверды! Ещё труднее найти аутнтичный портрет Валериана -2. Часто он изображён один-в-один с папкой, только титул отличается. Можно выложить ряд несовпадающих портретов, на каждой монете будет другой человек изображён.
Так они были монетчикам пофигу?....

0

7

Арета написал(а):

Алаверды! Ещё труднее найти аутнтичный портрет Валериана -2. Часто он изображён один-в-один с папкой, только титул отличается. Можно выложить ряд несовпадающих портретов, на каждой монете будет другой человек изображён.

Загадка. И до, и после портреты были таковы, что не спутаешь.
С кем можно спутать Галлиена? Уж на что был трудный период,
металла не хватало, но портреты резали хорошо. На самом деле,
за всю историю имперского чекана было всего несколько случаев, где
можно ошибиться. Тренированный взгляд отличает даже тетрархов, а с наличием легенды только Максимиан и Галерий- август остаются трудно различимыми.
Идея о новой хронологии пришла в голову Морозову просто потому, что он рассматривал рисунки монет в книжках, где все портреты - на одно лицо, и рисунки одного размера...

0

8

Vesontio написал(а):

Идея о новой хронологии пришла в голову Морозову просто потому, что он рассматривал рисунки монет в книжках, где все портреты - на одно лицо, и рисунки одного размера...

Нда?... :sceptic:  Не думаю, что причинно-следственная связь такая.... Сначала идея пришла, потом уже материал искался...  :smoke:

0

9

Идея хорошая, почему, собственно, не поискать факты для обоснования хронологии. Кстати, и Ньютона эти обоснования интересовали. Oн попытался применить статистику для оценки длительности истории Древнего Египта. Наверное, первое применение статистики в общественных науках. Теперь все книгу "The Chronology of Ancient Kingdoms Amended"
знают, а когда лет 15 назад я в библиотеке  института Ньютона её спросил, то её там не оказалось. 
Библиотекарша меня спросила: "Сэр, как Вы считаете, должны ли мы заказать эту книгу для нашего института?" В результате пришлось идти во Wren library и  читать издание 1728 года в присутствии библиотекаря. Это было очень приятно: величественный двусветный зал, в котором любил работать и сам автор. Текст оказался легко читаемым. Ощущение было, что поговорил   лично. :rolleyes:

0

10

Vesontio написал(а):

Теперь все книгу "The Chronology of Ancient Kingdoms Amended" знают

Все-таки, для тех кто не знает  :blush: , вкратце основные тезисы  :rolleyes:

0

11

Последние десятилетия жизни Ньютона очень интересовала алхимия (можно ли получить золото из других элементов) и основания хронологии. В частности, ему очень не нравилась длителность периодов Древнего Египта (основанная на списке Манефона), исчисленная из предположения, что на 100 лет надо класть 3 правления. Он задался вопросом, какова средняя длительность правлений королей, императоров ... Ньютон собрал большую базу данных и обработал её достаточно тщательно, с присущей ему добросовестностью. Значительная часть книги и состоит в описании этой базы данных и её анализа. Оказалось, чтопродолжительность правлений,  средняя по всем династиям около 20 лет. Проверка по хронологическим и географическим
группам показала большую устойчивость цредних (что-то вроде того, что все они в интервале 18-22). Отсюда Ньютон заключил, что продолжительность древнеегипетской хронологии должна быть сокращена на треть.

+1

12

А как на счёт других данных? Которые стали известны после Ньютона.
Ой! не хочется мне совсем в эти дискуссии лезть! Брр...

0

13

Издание 1728 года оцифровано:
http://books.google.fr/books?id=9ITOAAA … mp;f=false
и может быть найдено на  abebooks  вместе с  дешёвыми современными paperbacks: 
http://www.abebooks.fr/servlet/SearchRe … prevpage=2

0

14

Добавлю Мариниану из того же лота, в котором были ещё 4 антониниана Филиппа Аравитянина.
Diva Mariniana, Wife of Valerian, Antoninianus
Antoninianus, Rome, 254-8 AD. Eauze Hoard-1321 (200 spec.), Cunetio Hoard-643 (63 spec.), RIC-6 (Rare), C-16 (8 Fr.). Obv: DIVAE MARINIANAE Bust draped, veiled r. on crescent. Rx: CONSECRATIO Peacock flying r. bearing empress to heaven.

On Vcoins:
The most expensive ($750):
http://www.vcoins.com/ancient/harlanjbe … duct=15497
http://www.vcoins.com/ancient/apollo/st … roduct=959

The cheepest ($162):
http://www.vcoins.com/ancient/aegean/st … oduct=3896

Отредактировано Vesontio (2010-01-03 12:01:24)

0

15

Продолжаем разговор...
А это чей портрет?

+1

16

Если великий понтифик, то Филипп I Араб :music:

+1

17

Думаю, что Сибарит прав. Наверное, ранний выпуск, когда рука гравёра
непроизвольно резала портрет Гордиана.

http://www.wildwinds.com/coins/ric/phil … t_0089.jpg

0

18

Vesontio написал(а):

Думаю, что Сибарит прав. Наверное, ранний выпуск, когда рука гравёра
непроизвольно резала портрет Гордиана.

Это распространённая точка зрения на "переходные" портреты, но она вызывает сомнения. Резчик наверняка работал не по памяти, а по утверждённому образцу - например, барельефу. "Непроизвольно" резать портрет, ИМХО, невозможно

0

19

В большинстве случаев так и было. Однако глаза видят одно, а руки делают другое - динамический стереотип. Но были и случаи, например, с Пробом. На некоторых монетных дворах, удалённых от событий, на первых его выпусках
он сильно смахивает на Флориана. Видимо, imago ещё не прибыло. Флориан был такое короткое время, что динамический стереотип не успел возникнуть.

0

20

Сибарит -  :cool:
Имя там написано действительно Филиппа Араба. Но на этом примере про динамический стереотип говорить, ИМХО, "не в тему". Портрет Гордиана был готов, когда пришлось к нему прирезать другое имя. Импратор сменился в процессе подготовки штемпеля.

0

21

В любом случае, монета очень привлекательная.
Как, впрочем, и многие "переходные" монеты, которые дают прочувствовать связь времён.

0

22

Арета написал(а):

Портрет Гордиана был готов, когда пришлось к нему прирезать другое имя. Импратор сменился в процессе подготовки штемпеля.

Любопытный момент. Изначально резалось центральное изображение
- портрет и проч., и только затем - текст. :)

0


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Портрет.