Форум Геннадия Бордукова

Античная Нумизматика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Боспорское золото


Боспорское золото

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Продолжем тему "выхлопов" фальшивок на рынок. Была одна проблемка, собрал вот-такую коллекцию имиджей. Из сети.  Из всего этого великолепия нормально (по крайней мере по монитору) выглядит только монета в центре. Возможно она и была прототипом для группы подделок сверху и снизу, хотя им мог быть и статер из Берлинского музея. И в первой и во второй группе есть повторы монет - значит экземпляр продавался дважды. ПО нижним двум - уверенного решения так же нет, пока склонен их считать настоящими.
Фабрика их производства находится в Германии.
Посмотрите, как сделаны и одна группа подделок и вторая, какие признаки, и экстраполируйте ситуацию на тетры Леонтин.

0

2

Да, теперь я понимаю, почему некоторые коллекционеры отказываются собирать золото и серебро!

Вчера на зацедании нашего математического общества я обсудил проблему с одним парнем. Он, в общем-то, ничего нового не рассказал, просто детализировал технологию, которую мы обсуждали в соседней ветке и которая объясняет постоянное появление новых типов и разновидностей. Причём в "люксовом" состоянии. Берётся (макро)фотография реальной монеты. Модифицируется в фотошопе. Передвигаются или меняются дифференты, изображения слегка деформируются. Каждый может себе представить, что надо сделать, чтобы монета не была сразу заклеймена как одноштемпельная, а наоборот, оценена, как новый тип. Это может сделать любой человек, умеющий работать с графическим редактором. Далее зеркальное изображение печатается на плоскую поверхность штемпеля. Для этого есть несколько способов, помню, некоторые ещё в Дворце пионеров проходили. А далее - гравировка по контуру.
Детская работа - "Попробуй - раскрась!" Как сказано в статье: несколько часов работы (да пусть и несколько дней!) - и штемпель для статера, стоимостью в несколько тысяч долларов готов. Как известно из литературы, золото больших заморочек не требует...

При нынешних ценах в странах Восточной Европы можно найти очень неплохих гравёров и ювелиров для такого производства. Поэтому подделки и просачиваются в каталоги ведущих нумизматических фирм.

0

3

Vesontio написал(а):

Он, в общем-то, ничего нового не рассказал, просто детализировал технологию, которую мы обсуждали в соседней ветке и которая объясняет постоянное появление новых типов и разновидностей.

Напрашивается вопрос - что делать?

0

4

Троянский Свин написал(а):

Напрашивается вопрос - что делать?

Прежде всего:
ПРЕКРАТИТЬ ГОНКУ ЗА FLEUR de COIN & EF !!! Монеты в этих градациях подделывать ЗНАЧИТЕЛЬНО легче...
при анализе подлинности прекратить акцентировние на способ изготовления (литье, чекан, пресс): понятно, что качественная подделка будет чеканена, ничего сложного в этом нет (доказано Христодулосом 100 лет назад)
с особым скептицизмом рассматривать "неописанные типы" и "варианты": по грекам основные штемпеля каталогизированы, имхо, оставаясь в границах каталогов, мы сможем снизить риски
рассматривать "неописанные" со стороны презумпции виновности: они должны считаться фальшивыми, если не доказано обратное
обращать внимание на естественность износа: стершиеся детали, царапины, забитости - все должно быть естественным
Ну и конечно: стиль... Это не подделывается...

0

5

Не надо только драматизировать.
Ситуация непрiятная, но спасение утопающих, известно, чьих рук дело.
Большинство Римских штемпелей 1-2 вв AD = well known.
Сеичас, например, СПИНК переиздал РИК 2-ой том, в нем на 1000 (!) больше описанных coins по Флавиям, чем в 1-ом издании. Стиль, износ поверhностей, manera написания литер, патина, педигри, вес. Вот на что я всегда обращаю внимание.
Некоторые коллеги в Британии даже слегка обижались, когда просил взвешивать :dontknow: ..

Просто "раскрасить картинку" не получится, тк надо правильно передать соответствующие плоскости, поверhности, подьемы и спады рельефа.. Свалить все на flat strike, worn dice = cannot be accepted..

На охоту всегда выhожу с 12 кратной лупой..
От покупки монет по почте стараюсь воздерживаться.
ЕФ меня настораживает, поэтому мой диапазон ГВФ-ВФ+..
Что еще, ну понятно, что веду электронный учет штемпленьной базы по своим темам; покупаю новые книжки и советуюсь, советуюсь, советуюсь..
Я покупател'-зануда, со мной очень тяжело..

Отредактировано donetz (2009-01-10 20:18:02)

0

6

Уважаемый donetz, позволю сбе заметить, что Ваш пост "немного" противоречив.
С  одной стороны, Вы призываете "не драматизировать"...
С другой, Вы перечисляете определенный комплекс мер, которые Вы применяете при выборе монет для своей коллекции...
В качестве суммирующего: хотелось бы услышать Вашу оценку: а каков процент коллекционеров, которых можно было-бы причислить к Вашей когорте "въедливых"?
Ну и в частности: кто-то же купил этих германских Пантикапеев?
цитата:
"Некоторые коллеги в Британии даже слегка обижались, когда просил взвешивать"
Как я понял, под "коллегами" Вы подразумеваете продавцов?
И они "обижались" на просьбу о взвешивании монеты?
А ведь такая ситуация - стандарт на рынке. Дилеры настолько привыкли к безконтрольности, что естественные сомнения вызывают в них обиду... Имхо, это совсем нездоровое состояние
К тому-же, цитата:
"ЕФ меня настораживает, поэтому мой диапазон ГВФ-ВФ+.."
А как Вы оцените назойливую пропаганду дилеров в стиле: "кто не в Prada ЕФ - тот лох"?

Отредактировано Xintaris (2009-01-10 20:23:22)

0

7

donetz написал(а):

Просто "раскрасить картинку" не получится, тк надо правильно передать соответствующие плоскости, поверhности, подьемы и спады рельефа.. Свалить все на flat strike, worn dice = cannot be accepted..

Естественно, я здесь несколько утрировал. Мы как раз на примере фоллисов ТЦ видели
ошибки гравёра: там волосы не так "причесал", там бороду не правильно "подстриг", кое-где ещё напортачил (не хочу говорить пока, где). Однако, скорее всего это был гравёр средней квалификации - все мы знаем, что эти фоллисы - одни из самых дешёвых монет.
Tам же, где дело идёт о тысячедолларовом  золоте или серебре - надо думать, резчики высокой квалификации работают и при них - справочный материал и фотографии высокого разрешения, где можно ясно видеть вариации рельефа. Да и инструменты современные.
При этом я всё же надеюсь, что это не имеет массового характера и эксперты могут отличить подделку.
Но тем не менее, в том же Кембридже мне сказали, что их фирма с золотом иметь дело отказалась и это было года три назад.

0

8

Артур Брэнд выложил в ЦФДЛ небольшую статью...
На мой взгляд, интересно... верить ей или нет - решайте сами.
Кстати, там есть и статер Пантикапея - просто фотография, ничего больше. Интересно, что о нем скажут специалисты по Боспору.... :rolleyes:
http://narod.ru/disk/4883769000/Angel.doc.html
P.S. Статья на английском, но текст простой. Вирусов нет...

0

9

Xintaris написал(а):

Ну и конечно: стиль... Это не подделывается...

Именно это я и хотел услышать! :blush:
Коллекционеру (а я себя именно к ним причисляю) очень важно знать, что фуфло ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ.
Бывают подделки высокого класса, но все равно их вычислить возможно!

0

10

слова "не надо драматизировать" я отношу к чрезмерному нагнетанию атмосферы страха "попасть" на подделку. Подделывается все, это понятно, но так ли уж беззащитен покупатель? Собиратель антики должен быть "ч-к оркестр", имhо. Полагаться на чужое мнение хорошо лишь тогда, когда принимаешь аргументы; полагаться только на авторитет, даже очень уважаемыh диллеров - чревато..

По поводу взвешивания, большинство монет, кот я покупал в России, были "от Андрея". Никаких претензий к его аккуратности и манере ведения бизнеса у меня не было. Практически каждая монета сопровождалась описанием, где указывался вес.


Уважаемый donetz, позволю сбе заметить, что Ваш пост "немного" противоречив.
С  одной стороны, Вы призываете "не драматизировать"...
С другой, Вы перечисляете определенный комплекс мер, которые Вы применяете при выборе монет для своей коллекции...
В качестве суммирующего: хотелось бы услышать Вашу оценку: а каков процент коллекционеров, которых можно было-бы причислить к Вашей когорте "въедливых"?
Ну и в частности: кто-то же купил этих германских Пантикапеев?
цитата:
"Некоторые коллеги в Британии даже слегка обижались, когда просил взвешивать"
Как я понял, под "коллегами" Вы подразумеваете продавцов?
И они "обижались" на просьбу о взвешивании монеты?
А ведь такая ситуация - стандарт на рынке. Дилеры настолько привыкли к безконтрольности, что естественные сомнения вызывают в них обиду... Имхо, это совсем нездоровое состояние
К тому-же, цитата:
"ЕФ меня настораживает, поэтому мой диапазон ГВФ-ВФ+.."
А как Вы оцените назойливую пропаганду дилеров в стиле: "кто не в Prada ЕФ - тот лох"?

Отредактировано Xintaris (2009-01-10 20:23:22)

Donets dixit:

Перебравшись в Англию я обнаружил, что далеко не все гранды указывают вес в описании монеты или предлагают весы одновременно с лупой при осмотре монет в магазинах. Иногда нужно об этом просить. Кроме того, скажу честно, некоторые монеты, выставляемые грандами, вызывали мое недоверие, но такие я просто не покупал. Относительно критериев коллекционирования и качества мнения могуть быть разные. Я не позволю сказать в лицо человеку, что его монета "х-гумат", даже если она мне не нравится. Имхо, чтобы покупать ЕФ или ФДС надо очень хорошо разбираться в предмете (и не только в нумизматике).

В целом, кроме "предохранительных мер", я считаю, что "моя идеальная монета" должна сочетать 3 аспекта:
1. нумизматический (вес, стиль, фактура и т. д.) 2. исторический (собираемый период, личность, сюжет и т.д) 3. эстетический я бы сказал передающий сопротивление красоты силе времени (тонировка, патина, иногда даже каверны (да-да!)). Для меня очень важна сохранность портрета (аверса).. Каждую монету перед покупкой я "оцениваю" по этим параметрам; все это, конечно, при условии, что цена = affordable & reasonable..

0

11

donetz написал(а):

В целом, кроме "предохранительных мер", я считаю, что "моя идеальная монета" должна сочетать 3 аспекта:
1. нумизматический (вес, стиль, фактура и т. д.) 2. исторический (собираемый период, личность, сюжет и т.д) 3. эстетический я бы сказал передающий сопротивление красоты силе времени (тонировка, патина, иногда даже каверны (да-да!)). Для меня очень важна сохранность портрета (аверса).. Каждую монету перед покупкой я "оцениваю" по этим параметрам; все это, конечно, при условии, что цена = affordable & reasonable..

Я очень хорошо помню свою первую монету. Это была полушка 1735 года. Мы жили в Нежине. Я был первоклассник. Шёл в школу и нашёл её на дороге. Монетка была в идеальном состоянии и только в одном месте на гурте была зелёная конкреция. Я только что прочитал "Петра Первого" и был под впечатлением романа. И тут такая находка - 1735 год - всего несколько лет прошло после смерти Петра. Я её мог рассматривать часами. Захотелось иметь монеты и других эпох. Российские медные и серебряные монеты были легко доступны. Я помня, как я гордился медными десятью копейками Николая Первого и серебряным пятачком 1825 года (восстание декабристов). По-видимому, именно эти детские впечатления сформировали мои вкусы и воззрения.
Кстати, хорошо и помню статьи из журнала "Пионер". Взрослые дяди объясняли юным нумизматам принципы коллекционирования:
"Некоторые собирают определённые типы. Например, только тетрадрахмы или только денарии..."

0

12

Господа нумизматы! Вот читаю я этот форум и смотрю половина сообщений о подделках! А не проще ли поддерживать связь с людьми которые их выкапывают! Например со мной! Глядишь появилось бы больше сообщений на тему -Я стал обладателем красивой НАСТОЯЩЕЙ монетки.

0

13

Приветствуем вас, Виталий! Сообщений уже, к счастью, не половина, хотя начинался этот форум как альтернативная другому античному форуму (который здесь проходит под именем форАП) площадка для возможности свободного общения именно на тему фальшивых монет а россйском и международном рынках. Тема "новых приобретений" здесь ЕСТЬ. Из черноморской нумизматики более или менее представлен ХЕСРСОНЕС. Боспора мало. Вам и флаг "ВЕдущий темы" в руки!  :flag:

0

14

Пишите в личку.

Отредактировано Виталий (2010-03-13 17:13:26)

0


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Боспорское золото