Форум Геннадия Бордукова

Античная Нумизматика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Элевсинские мистерии (копипаст)


Элевсинские мистерии (копипаст)

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Происхождение мистерий
Элевсин — маленький город в 22 км к северо-западу от Афин, связанные с ними священной дорогой; издавна славился производством пшеницы. Мистерии были основаны на мифах о Деметре. Её дочь Персефона была похищена Гадесом, богом подземного мира. Деметра, являющаяся богиней жизни и плодородия, после похищения дочери пустилась на поиски. Узнав от Гелиоса о её судьбе, Деметра удалилась в Элевсин и дала клятву, что пока ей не вернут дочь, то ни один росток не пробьётся из земли. Обеспокоенный неурожаем Зевс приказал брату вернуть Персефону. После возвращения дочери Деметра позволила земле расцвести и на радостях открыла царю Келею и царевичам Триптолему, Эвмолпу и Диоклесу свои священные обряды и мистерии. Но так как Гадес дал съесть Персефоне перед уходом из подземного мира зёрнышко граната, чтобы она вернулась к нему, то дочь Деметры не могла долго оставаться с матерью. Боги пришли к соглашению, что Персефона две трети года будет жить в Верхнем мира, а оставшееся время посвятит себя Подземному владыке. Элевсинские мистерии воспроизводили возвращение Персефоны из Подземного мира, подобно тому как ежегодно весной возвращаются брошенные осенью в землю семена, являясь символом воскрешения из мёртвых. Келей был первым священником Деметры, посвящённый в её обряды и тайны, а его сын Триптолем, обученный богиней искусству выращивания пшеницы, открыл его другим людям по всей земле.

Обряды
Были два вида мистерий: Великие и Малые. Малые мистерии праздновались в анфестирион (февраль), хотя точная дата не установлена. Священники очищали кандидатов в посвящение, жертвовали свинью Деметре и очищались сами. Великие мистерии проходили в воидромион (сентябрь) и продолжались девять дней. Первый акт Великих мистерий (14 воидромиона) состоял в переносе священных объектов из Элевсина в Элевсинион (храм у основания Акрополя в Афинах посвящённый Деметре). 15 воидромиона иерофанты (священники) объявляли начало обрядов. Церемонии начинали в Афинах 16 воидромиона, служители омывались в море в Фалероне (естественная гавань в Афинах) и жертвовали свинью в Элевсинионе 17 воидримиона. Священная процессия отправлялась из Керамик (афинское кладбище) 19 воидримиона и двигалась в Элевсин по так называемой «Священной дороге». В определенных местах участники кричали непристойности в честь Ямбы (старая служанка, которая своими забавными шутками развеселила Деметру, когда та в Элевсине оплакивала потерю своей дочери), а также выкрикивали одно из имён Диониса Иакх, который считался сыном Деметры или Персефоны. Прибытие в Элевсин ознаменовалось постом в память о горе Деметры, когда она печалилась о дочери. Пост прерывался настоем ячменя и мяты (кикеон), который выпила Деметра в доме царя Келея вместо красного вина. В 20-ых и 21-ых числах воидримиона иерофанты входили в большой зал Телестериона (храм в честь Деметры), где они лицезрели священные реликвии. Эта часть мистерий была наиболее скрыта от непосвящённых, запрещено было рассказывать о ней посторонним под страхом смерти. Относительно сущности мистерий есть несколько взглядов. Некоторые утверждают, что посвящённые, путём созерцания священных предметов убеждались в жизни после смерти. Другие говорят, что этого недостаточно для объяснения влияния и долговечности мистерий, утверждая, что помимо внешнего созерцания посвящённые могли находиться под воздействием психотропных средств. Вслед за этой скрытой частью следовало пиршество, которое продолжалось всю ночь и сопровождалось танцами и развлечениями. Танцы проходили в поле, где по преданию пробился первый росток. Также жертвовали быка. 22 воидримиона посвящённые почитали умерших, опрокидывая специальные сосуды. Мистерии заканчивали 23 воидримиона. В центре Телестериона был Анакторон ('дворец'), маленькое строение из камня, в которое могли входить только иерофанты, в нём сохранялись священные объекты. Большая часть обрядов никогда не была зафиксирована письменно, а поэтому многое в этих мистериях остаётся предметом спекуляций и домыслов.

Участники
Четыре категории людей, которые участвовали в Элевсинских мистериях:

1.Священники, жрицы и иерофанты
2.Посвящаемые в тайны первый раз
3.Те, которые уже участвовали по крайней мере однажды в мистерии
4.Те, которые в достаточной степени изучили секреты самых больших тайн Деметры.

История мистерий
Зарождение мистерий можно отнести к микенской эпохе (1 500 лет до н. э.). Они праздновались ежегодно в течение двух тысяч лет. Во времена Писистрата Афинского Элевсинские мистерии приобрели большое значение и паломники приезжали со всей Греции для участия в них. Начиная с 300 г. до н. э. контроль над проведением мистерий взяли представители двух семей: Эвмолпидов и Кириков. Обязательным условием допуска к мистериям было непричастие к убийству и владение греческим языком (не быть варваром), помимо этого к участию допускались женщины и некоторые рабы. Римский император Феодосий I Великий указом от 392 закрыл святилище, в интересах борьбы с язычеством и укреплением христианства. Последние следы мистерий были уничтожены в 396 во время вторжения короля готов Алариха I в Византию.

Теории энтеогенов
Некоторые ученые полагают, что эффект Элевсинских мистерий основывался на воздействие на участников психоделика, содержащегося в кикеонe. Ячмень может быть заражен грибами спорыньи, которые содержат воздействующую на психику амиды лизергиновой кислоты (родственна ЛСД и эргоновинам). Чувства посвященных были обостренны подготовительными церемониями, а психотропная смесь позволяла погрузиться в глубочайшие мистические состояния. Приём смеси входил в церемониальный обряд, но точный состав её не известен, так как никогда не записывался, а передавался изустно.

Источники
В гомеровском гимне, который датируется VII в, до н. э., дана попытка объяснить происхождение Элевсинских мистерий; в нём содержится миф о Деметре и Персефоне. Климент Александрийский предполагал, что в мистериях разыгрывался миф о Деметре и Персефоне.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Элевсинские_мистерии

0

2

На этой монете из Элевсина изображен Триптолем на крылатой колеснице и жертвенная свинья.

0

3

Хе-хе , есть еще знаменитая "байкерская" версия этой монеты , я так понял чеканилась она в Афинах для этих самых Элевсинских мистерий?

0

4

Сибарит написал(а):

Хе-хе , есть еще знаменитая "байкерская" версия этой монеты , я так понял чеканилась она в Афинах для этих самых Элевсинских мистерий?

Это такая же монета - Триптолем всегда на крылатой колеснице изображался (только на Вашей почему-то резчик колеса впереди сиденья изобразил  8-) ).
По поводу причин и места чеканки - абсолютно правильно. :yep:

0

5

Тихэ (снова копипаст)

Ти́ха (Тихе, Тюхе, Тихэ греч. Τύχη, «случайность», то, что выпало по жребию) — в греческой мифологии [1] божество случая.

В древнеримской мифологии ей соответствует «Фортуна»; не встречается в классической мифологии, выдвинуто в эпоху эллинизма как сознательное противопоставление древнему представлению о неизменной судьбе. Тиха символизирует изменчивость мира, его неустойчивость и случайность любого факта личной и общественной жизни.

Имя Тихе, океаниды и спутницы Персефоны, впервые встречается в гомеровском гимне к Деметре [2], но этот персонаж не имеет ничего общего с богиней Тиха.

У Архилоха [3] Тиха находится рядом с Мойрой; у Пиндара она — дочь Зевса [4] и тоже близка мойрам. Павсаний соглашается со словами Пиндара, что Тиха — одна из Мойр и она сильнее своих сестер [5]. У орфиков Тиха ассоциируется с Артемидой [6].

Тиха персонифицируется в драмах Еврипида и выступает важной движущей силой в эллинистической драме. Действующее лицо комедии Менандра «Щит». Её статуя работы Праксителя в Мегарах [7]. Статуя в Коринфе [8]. Некоторые считают ее созвездием Девы [9].

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тиха

0

6

Xintaris написал(а):

Некоторые считают ее созвездием Девы

А об этом можно поподробнее?

0

7

Дорофей написал(а):

А об этом можно поподробнее?

:dontknow:
Это путаница, наверное. Созвездие Девы связывали с Дикэ - богиней неподкупной справедливости.
Тихэ и Дикэ - звучит похоже, только ударение у Дикэ на последний слог.

0

8

Пифагор (копипаст 3)

Пифагор Самосский (др.-греч. Πυθαγόρας ὁ Σάμιος, лат. Pythagoras; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом»[1].

Основными источниками по жизни и учению Пифагора являются сочинения философа-неоплатоника Ямвлиха (242—306 гг.) «О Пифагоровой жизни»; Порфирия (234—305 гг.) «Жизнь Пифагора»; Диогена Лаэртского (200—250 гг.) кн. 8, «Пифагор». Эти авторы опирались на сочинения более ранних авторов, из которых следует отметить ученика Аристотеля Аристоксена (370—300 гг. до н. э.) родом из Тарента, где сильны были позиции пифагорейцев.

Таким образом, самые ранние известные источники писали о Пифагоре 200 лет спустя после его смерти. Сам Пифагор не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей, не всегда беспристрастных.

В честь Пифагора назван кратер на Луне.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пифагор

Пифагореизм
В основе П. лежит учение о числах самих по себе, или о богах как числах, которое развёртывается в учение о космосе как числе, о вещах как числах, о душах как числах и, наконец, об искусстве как числе (концепция числового «канона» в скульптуре, математизация музыки).
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/089/424.htm

0

9

Что это Вас Ксинтарис на лирику понесло. :rolleyes: А "отщепенцев" смотрю все больше и больше , видать не по нраву некоторым форумчанам экономические дискуссии... :sceptic:

0

10

Сибарит написал(а):

Что это Вас Ксинтарис на лирику понесло.

Эти три копипаста напрямую связаны с одной моей задумкой  ;) ...попозже озвучу, когда весь "костяк" тему прочитает.
Надеюсь, будет интересно... :rolleyes:

0

11

Если кого-то заинтересовали греческие мистерии, интересно (имхо) они разобраны у Латышева;  :yep:
"Из всех эллинских мистерий ни одни не достигли такой славы, как Элевсинские, которым поэтому и мы дадим первое место в нашем изложении."
почитать он-лайн можно здесь: http://hronologia.narod.ru/lat_30.html

(много букАФ!!!)

0

12

Xintaris написал(а):

Эти три копипаста напрямую связаны с одной моей задумкой   ...

Итак, в чем суть "задумки":
в том, что мы решили попробовать провести среди участников форума розыгрыш монеты, представленной в посте 2.
Это не будет конкурс или головоломка, все решит именно случай и удача участника - победителя.
Монета отправится к выигравшему на ПМЖ абсолютно бесплатно (даже за пересылку "уплочено" :yep: ).
Приз предоставлен магазином TS-Coins при любезном содействии владельца "Den of Antiquity" известного британского нумизмата Саймона Шиппа.
В связи с этим, участвовать в розыгрыше могут все участники форума, независимо от места жительства...

P.S. На время проведения розыгрыша будет закрыта регистрация новых пользователей и редактирование сообщений.

0

13

Как принять участие в розыгрыше ?

Участник, желающий принять участие в розыгрыше, должен оставить в этой ветке одно сообщение, которое должно содержать любое целое однозначное число (1,2,3,4,5,6,7,8,9).
Все.

0

14

4

0

15

3

0

16

Сообщения в ветку принимаются до 20.00 16 мая 2009 года. В 20.00 по Москве ветка будет закрыта и мы подведем итоги.

Далее:
специально для розыгрыша мной создан аккаунт на "Народе". На принадлежащий аккаунту почтовый ящик скинуто одно сообщение с моего ящика, содержащее одну цифру. Сообщение принято ящиком в 11.38 сего дня.

Для чего это сделано?
Прежде всего, я это сделал для себя - даже если я увижу, что кто-либо из участников, которому я лично симпатизирую не угадал число, я не смогу его изменить. (Конечно, кто-то может подумать, что я имею возможность сообщить выигрышное число через личку, но я этого делать не стану: не мой стиль.)
После закрытия розыгрыша (~в 20.01 по Москве), я вышлю всем участвовашим ПМ с логином и паролем к аккаунту. Таким образом, каждый участник сможет проверить лично, выиграл он или нет. От выигрывшего требуется только почтовый адрес, на который должен быть выслан приз.

В случае, если ни один из участников не угадал правильное число, выигрывает тот, кто указал ближайшее число. В случае, если указавших ближайшие числа будет нескольо, состоится 2-й тур розыгрыша между ними.

В случае, если угадавших правильное число будет несколько, 2-й тур будет разыгрываться между ними.

Отличия в правилах розыгрыша 2-го тура минимальны, о них я сообщу в случае его проведения.

Если что-то непонятно - спрашивайте.

0

17

8

0

18

Очень любопытно  :flirt:
Однако я не испытываю интереса к данной монетке, поэтому от участия воздерживаюсь - пусть у желающих получить приз будет больше шансов. Удачи всем играющим!  :cool:

0

19

7

0

20

9

0

21

maleficus написал(а):

Очень любопытно   
Однако я не испытываю интереса к данной монетке, поэтому от участия воздерживаюсь - пусть у желающих получить приз будет больше шансов. Удачи всем играющим!

и я того же мнения. :flag:

0

22

STRONG написал(а):

и я того же мнения.

Настоящий коллекционер-собиратель должен быть азартным, имхо. :yep:

0

23

5

0

24

0

0

25

Арета написал(а):

0

А функция "исправление" отключена?
Хотел 1

0

26

0 - в любом случае не принимается, это не число.
А функция редактирования отключена до окончания розыгрыша. :smoke:

0

27

0 - это число, точнее цифра.  :glasses:
Но это уже ненужные подробности...

0

28

Есть еще желающие поучаствовать?
Осталось полчаса всего... ^^

0

29

1

0

30

ПОРФИРИЙ

"ЖИЗНЬ ПИФАГОРА"

(Пер. А.В. Кубицкий)

[26] "... Учил он вот чему: о породе божеств, демонов и героев говорить и мыслить с почтением; родителей и благодетелей чтить; законам повиноваться; богам поклоняться не мимоходом, а нарочно для этого выйдя из дому; небесным богам приносить в жертву нечетное, а подземным – четное. Из двух противодействующих сил лучшую он называл Единицею, светом, правостью, равенством, прочностью и стойкостью; а худшую – Двоицей, мраком, левизной, неравенством, зыбкостью и переменностью. "

0


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Элевсинские мистерии (копипаст)