Форум Геннадия Бордукова

Античная Нумизматика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Утонченное искусство подделок (статья George Taylor)


Утонченное искусство подделок (статья George Taylor)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Перевод с английского. Оригинал здесь: http://www.saudiaramcoworld.com/issue/1 … orgery.htm

Утонченное искусство подделок

На протяжении 25 лет центры торговли греческими и римскими монетами из Турции и Египта постепенно перенеслись в Ливан. в настоящее время более обильный и доступный выбор монет можно найти в Бейруте нежели в Каире или Стамбуле.
Так же верно, увы, что пропорционально возросло число монет и других "древних" артефактов, происхождение которых не всегда можно установить. Некоторые скептики предполагают, что многие из этих монет могли быть подделками, выпущенные квалифицированными местными мастерами, не желавшими видеть, как уезжают коллекционеры без сокровищ, за которыми они приехали. Не мне подтвержать или отрицать такую теорию, но я не могу сказать, что это не так. Фальшивомонетчики, если они действительно существовали, являются наследниками многовековой традиции. Проще говоря, подделка средиземноморской монеты, почти так же стара, как и подлинник.
Геродот указывает, что первыми в Средиземноморье монеты из золота и серебра начали чеканить лидийцы, народ, населявший запад современной Турции, и так же только они имели доступ к электруму, "белому золоту", найденному в реке Pactolus . То, что геродот не упомянул нам - что лидийцы были первыми фальшивомонетчиками; самая ранняя сохранившаяся подделка – статер из Сард, столицы Лидии, была произведена примерно через 50 лет после изобретения чеканки. Но если фальшивомонетчики быстро определили тенденцию, то правители так же быстро увидели в их лице угрозу. Таким образом фальшивомонетчики оказались под угрозой государственного наказания. В Греции, согласно афинскому законодателю Солону, в 583 г. до н.э. почти все полисы наложили семтельную казнь за подделку монет(это подтверждено надписью, касающейся валютного союза между Лесбосом и Фокэа). В Риме lex Cornelia defalsis  запретил изготовление покрытых металлом монет, и во время борьбы Oктавиана за высшую власть, Цицерон огласил запрет на производство фальшивых монет. Когда Oктавиан стал цезарем, его lex Iulia peculates  был предосторожностью против фальсификации государственных денег из золота, серебра и бронзы, а более поздний император, Тацитус, объявил наказанием за такой тип фальсификации конфискацию всей собственности преступника.
Даже в те дни существовало два типа подделок. Первый тип - фальшивки, второй и безусловно более распространенный - имитации. Имитации были распространены как официальные деньги в провинциях, где, скажем, губернатор исчерпал весь государственный запас. В Афинах в 406 г. до н.э. тэтрадрахмы из обычного серебра были заменены бронзовыми монетами покрытыми металлом. И в течении 13 лет (406-393г.г. до н.э.) Афинский монетный двор чеканил только эти бронзовые монеты в имитации серебряных.В римский период, особенно в третьем веке нашей эры, финансовые проблемы, в которых оказались императоры, вызвали необходимость чеканить имитации римского денария. И наконец, много раз подделки продавались официально, как символические монеты или сувениры.
Второй тип - фальшивка - производился для обмана. Одна из подделок такого типа уже была упомянута, но торговля фальшивками началась только в 16ом веке, когда коллекционирование монет стало широко распространено. Рост интереса ко всем аспектам классического мира принудило мастеров эпохи Возрождения делать точные копии картин, скульптур и монет, чтобы продать тем, кто вновь открыл красоту классического мира. Граверы монет быстро поняли, что те, которые платят высокую цену за репродукцию древней монеты, заплатили бы еще польше за подленник. Столь прибыльной стала торговля, что вскоре фальшивки стали чеканить в многочисленных итальянских мастерских, особенно в городе Падуе, который и дал название Paduan всем подделкам такого рода. Самыми известными мастерами были Giovanni Cavino и Alessandro Bassiano, чьи копии сестерциев ранних римских императоров были столь красивыми, что их до сих пор считают одними из лучших экземпляров медалей эпохи Ренессанса.
Все подделанные монеты Cavino были перечислены и опубликованы, а небольшую славу он вскоре разделил с замечательным немецким гравером 19ого века, Карлом Бэкером. Бэкер был более успешным, чем Cavino: он создал более шестиста подделок, в пределах от редких древних монет, до монет Средневековья и медалей эпохи Возрождения. Более удачными были его копии ряда римских денариев, в которых были превосходно переданы стиль и "дух" римского портрета. По сравнению с работами Бэкера и Cavino, современные подделки кажутся относительно серыми, но фальшивомонетчики настоящего века оказались на столько изобретательны, что впредь даже опытных коллекционеров могут ввести в заблуждение. К примеру, монета, найденная случайно, порой даже посторонним человеком, продается коллекционеру, убежденному в ее подлинности просто потому что он полностью уверен, что монета найдена случайно, либо он вообще никогда о ней не слышал. И в древних местах, где продавец путеводителей и сувениров обязательно предложит фальшивую серебряную монету или две фальшивые бронзовые среди нескольких настоящих, желание иметь материальный отчет от посещаемого участка приводит к неосторожным покупкам самых сырых подделок.
Сегодня подделки делают и на заказ. Многие мастера нанимают путешественников, чтобы те собирали дилеров для заказов, или просто продают свои матрицы менее одаренным ремесленникам. После запроса коллекционера на опреденную монету, уже через несколько дней она может появиться на рынке.Печально,когда коллекционер, имеющий богатое собрание монет, находит ряд идентичных монет на рынке.
Конечно, компетентные дилеры не будут умышленно работать с фальшивками, и большинство из них заберет назад проданную ими монету, если она окажется подделкой. Но, в основном дилеры просят большую цену за свои монеты, поэтому во многих случаях коллекционеры предпочитают покупать монеты с рынка, а не от дилеров.
Фальшивые древние монеты стали на столько многочисленными, что великие музеи мира держат некоторые экземпляры таких монет, или форму отлива для проверки. Рост количества подделок феноменален; никакой музей не может впредь иметь полностью всестороннюю коллекцию фальшивых монет. Интересным является тот факт, что меньше всего встречаются подделки мусульманских монет; время от времени встречаются подделки золотых монет, но очень редко. Причиной является то, что мусульманские моеты не столь красывы и разнообразны, и спрос на них не велик. Ими интересуются только Арабисты, которые могли бы расшифровать надписи, которые формируют лицевую сторону и полностью изменяют типы монет.
Некоторые астрофизики своей теорией "непрерывного создания" доказывают, что общее количество звезд во вселенной всегда остается более или менее постоянным. Так же и с фальшивыми монетами: их производят, распространяют, продают коллекционерам и они изчезают навсегда.

George Taylor, преподователь амерканского унверситета в Бейруте, и как член Королевского Нумизматического Общества хаписал много работ о древних монетах.

0

2

Сразу прошу извинения за возможные ошибки. Переводила дочка, а для нее русский язык неродной...  :dontknow:

0


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Утонченное искусство подделок (статья George Taylor)