Форум Геннадия Бордукова

Античная Нумизматика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Профсоюзы Древней Греции - монеты театральных актеров


Профсоюзы Древней Греции - монеты театральных актеров

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Не знаю, понималась ли подобная тема на других форумах; учитывая общую направленность нумизматов в сторону Рима - врядли.
Как мы хорошо знаем, роль "коллегий" в римском обществе историками оценивается по разному. Но никто не предполагает возможности их независимости от государства.
Интересным "антиподом" выступает Греция. Как вы думаете, насколько независимы были "служители Мельпомены" ?
А ведь это чрезвычайно показательно - их "синдикат" имел право чеканки собственной монеты !!! Даже если масштаб был небольшим, но монеты сохранились до наших дней - одна из них проходила на Джемини 4. Интересно и описание лота, хотя некоторые моменты представляются спорными.
Но в любом случае: пример чеканки монет ВНЕ государств - уникален в общецивилизационном порядке и дает почву для размышлений относительно взаимоотношения власти и граждан в греческом мире, как и для лучшего понимания самой греческой цивилизации.

0

2

Xintaris написал(а):

их "синдикат" имел право чеканки собственной монеты !!!

А в какие времена, и где?
Греческих государств было много, включая полисы,
вряд ли профсоюзу театральных актеров был
везде "зеленый свет" - в смысле чеканки монет.

0

3

Что-то ссылка не вставляется... :dontknow:
В-общем, Лорбер их пристегнула к Малой Азии: Пергаму и Ионийско-Эолийскому полисному чекану 2-го века до н.э.
Не знаю...вообще Дионис больше похож на маронейский стиль, а их аргументация насчет "стефанофоров" - как-то поверхностна. Задолго до малоазийских стефанофоров подобный дизайн был у северной Греции - хотя бы монеты Пирра.
Честно, я не верю в малоазийское, а тем более сирийское происхождение этих монет - думаю, родина их Фракия или Македония.

0

4

http://www.coinarchives.com/a/lotviewer … mp;Lot=177
Poluchilos'...

0

5

Coinage was normally produced on the authority of cities,
kings, and dynasts.

То есть все же под контролем,
судя по всему...

0

6

Лодочник написал(а):

Coinage was normally produced on the authority of cities,
kings, and dynasts.

Ну это ничем абсолютно не подтвеждено=высосано из пальца
Легенда на монете указывает на полную автономность чеканки: ΤΩΝ ΤΕΧΝΙΤΩΝ

0

7

Так это что же, использовали серебро из собственных
резервов, обратившись в ближайший монетный двор? :dontknow:

0

8

Лодочник написал(а):

Так это что же, использовали серебро из собственных
резервов, обратившись в ближайший монетный двор?

По виду - перечекан. Кроме храмовых монет Олимпии - других образцов негосударственной денежной эмиссии я что-то не припомню. Кстати, у Олимпии тоже очень много перечеканеных монет, особенно эгинских и других аттических.
Т.о., традиция негосударственной чеканки проходит через всю классическую и элленистическую эпохи.
Вот интересен также такой момент - легитимность такой чеканки для греческого общества. Т.е. обращались ли они на официальный монетный двор и вообще, существовало ли само понятие "официальный" для монетных дворов ?

0

9

Да в случае перечекана вопрос легитимности не
стоял так остро, скорее всего.
Оговаривали тираж, на основе имеющегося "материала"
для перечекана - и вперед!
А поскольку это не тираж, а тиражик, по объемам не
сопоставимый с "официальным" - то вполне реальны
такие выпуски.
Но только в случае ПЕРЕЧЕКАНА СВОЕГО СЕРЕБРА
и в небольших объемах, не иначе!
То есть сразу рарики.
А уж спустя 2 тыщи лет...

0

10

А с чего взята гипотеза что монеты чеканены либо в Македонии , либо во Фракии , мне кажется по стилю они вполне схожи со стефанофорами Малой Азии. Да и легенда интересная о поддержке этими "актерами" Диониса , культа Атталидов и внутридинастической борьбы Селевкидов. 8-)

0

11

Сибарит написал(а):

А с чего взята гипотеза что монеты чеканены либо в Македонии , либо во Фракии ,

Это мое "имхо" просто.
Культ Диониса - Фасос и Маронея.
Венок на реверсе - Пирр, Филип 5, Персей, Римский Протекторат. Особенно интересен вариант с портретом Персея (царя). Некоторые штемпеля по "почерку" очень похожи, имхо (особенно если сравнивать технику резки прически).
Так что, стилистическое родство заметно. Особенно, если предположить, что эпиро-македонский дубовый венок был стилизован под традиционный орнамент из виноградных листьев с реверса маронитских тетр 4 в. до н. э.
В малоазийских же стефанофорах венок практически всегда - лавровый. За исключением Смирны, Ираклии Латмонской(?) и Кизика ( ну последний - совсем уж северный полис, имхо влияние Фракии там было немалым). А виноградных листьев в орнаментах я вообще не припомню.
Чем плох такой вариант: после победы римлян над Персеем они решили опереться на поддержку "театрального профсоюза", который между прочим играл немаленькую культовую роль. В тех областях, где культ Диониса был наиболее почитаем (Восточная Македония и Западная Фракия), они вполне могли делать преференции этому "профсоюзу", тем более, что взаимодействие римской власти с професиональными, погребальными и различными культовыми коллегиями было отработано.
Дополнительный аргумент - то, что во время протектората чеканка монет с дубовым "Персейско-Филиппо-Македонским" венком на реверсе на была прекращена, и продолжалась более 20ти лет.
Имхо, эта теория имеет право на жизнь т.к. она как минимум не менее правдоподобна, чем теория Атталидов.

0

12

К тому же, как мы знаем, Маронея (как и Фасос) удивительным образом разбогатела во времена Протектората. Несомненно, это связано с покровительством римской администрации. А покровительство городу = покровительству основного культа города = преференциям для служителей этого культа.

0

13

Замечу все же , что римляне не допускали свободного чекана серебра на подвластных территориях. Примером может служить Сицилия. А уж какой то союз актеров да без намека на римское влияние , чеканит тетры...В малой же азии где полно эмитентов , такое вполне допустимо - Атталиды могли на такое пойти. Если где то и мог быть такой чекан помимо малой азии так это в Греции , где известны венки из плюща на реверсах монет.Имхо.

0

14

Сибарит написал(а):

Замечу все же , что римляне не допускали свободного чекана серебра на подвластных территориях.

Как временную меру в условиях разрушения устоявшихся политических элит, может и решились пойти на этот шаг?

Сибарит написал(а):

А уж какой то союз актеров...

Видимо, он был очень важен в культовом смысле, этот союз.

Сибарит написал(а):

В малой же азии где полно эмитентов , такое вполне допустимо - Атталиды могли на такое пойти.

В Македонии-Фракии потенциальных эмитентов (полисов) было не меньше, чем в Малой Азии. К тому же, культ Диониса в Малой Азии не был наиболее важным (хватало у них и других традиционно сильных культов). В отличие от МА, культ Диониса в Фракии (и вост. Македонии), испокон века был номером 1. Если вернемся к Маронее, то легендарным основателем города считался Марон - сын (по другой версии внук) Диониса.

Сибарит написал(а):

Если где то и мог быть такой чекан помимо малой азии так это в Греции , где известны венки из плюща на реверсах монет.

Вот такой венок был на реверсе тетр Авдеры (Фракия). Честно говоря, наиболее похожий вариант, хотя и другого периода (5-4 в.)

0


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Профсоюзы Древней Греции - монеты театральных актеров