Форум Геннадия Бордукова

Античная Нумизматика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Экспертиза - что нового?


Экспертиза - что нового?

Сообщений 1 страница 30 из 293

1

Ситуация.
Монета вызывает определенные сомнения ( условно ).
Не литье.
Не тулинг.
К стилю нареканий нет.
На февраль 2009 года - какого рода экспертиза технического
характера может дать определенный ответ по подлинности.
И если монета неподлинная, но сфабрикованная из подлинной
античной сопоставимой монеты этого же времени -
насколько такая экспертиза "забуксует"?
Информация из разных источников отрывочная, не получится
обобщить последние достижения в этой области?

0

2

Вот это более конкретно очерченная проблема. О количестве монет на рынке, о кладах, об аукционных проходах и провенансе здесь, я так понимаю, говорить не придётся  :crazy:

Поскольку универсального, доступного, общеизвестного и гарантированно надёжного технического способа, похоже, нет, придётся собирать по крохам. Возможно, от противного - путем исключения признаков, которые не могут являться прямым доказательством подлинности-неподлинности.

Итак, пункт первый: контроль веса. Обычно считается, что отклонение по весу указывает на подделку. Я полагаю, что это так лишь в самом примитивном случае. Например, фуфло, отлитое по форме реальной монеты. Качественный фейк легко попадёт в норматив

Пункт второй: состояние поверхности. Следы износа, патина. Для золота (и отчасти серебра) в UNC определить что-либо очень сложно. Может быть, на микроуровне

0

3

maleficus написал(а):

Для золота (и отчасти серебра) в UNC определить что-либо очень сложно. Может быть, на микроуровне

Да, это верно.
Скорее всего это экспертиза, которая определенно может указать,
происходили ли какие-либо существенные изменения в структуре металла
в полном объеме монеты за последнее время ( условно ).
1 вариант - последние изменения такого рода - более 1500 лет назад.
2 вариант - последние изменения - в пределах последнего столетия.
Но насколько реальна сама возможность экспертизы такого уровня?

0

4

Лодочник написал(а):

Скорее всего это экспертиза, которая определенно может указать,
происходили ли какие-либо существенные изменения в структуре металла
в полном объеме монеты за последнее время ( условно ).

Зачем же в полном объёме, экспертиза всё-таки должна быть неразрушающей. До определения поддельности это всё-таки подлинник. Очевидно, надо рассматривать возможности контроля поверхности монеты.
Поверхность серебра lдаже 100-летней давности при 20-кратном увеличении выглядит очень убедительно, если монета была в обращении. Такие признаки "жизни" реальной монеты сложно имитировать. Бывают попытки ускоренно старить фальшаки, но это более-менее правдоподобно только для невооружённого глаза. Под мелкоскоп - и всё видно.
Другое дело - состояние без признаков износа. Видимо, особо сложные случаи именно с данной категорией, из серебра и золота.

0

5

чтобы разбираться, ТВ, FAC и Кертиса маловато; надо литературу изучать, на одном РИК (особенно первых изданий) и Сиа далеко не уедешь..
Есть (в римском случае)  масса отличных монографий, посвященных одному стилю, типу, где разбираются десятки или сотни вариантов штемпелей; приводится метрология.. 

so make your own opinion! :rain:

0

6

Xintaris написал(а):

maleficus написал(а):
Видимо, особо сложные случаи именно с данной категорией, из серебра и золота.
Они все подлинные...

Ну вот, а ехидничать зачем? В отличие от Вас, я как раз не склонен занимать ни одну из крайних позиций. Предпочитая промежуточную, определённо могу сказать пока лишь то, что некоторые доводы, приводимые Вами, кажутся мне спорными.

Xintaris написал(а):

По делу - в ветке по ауреям Вера я просил Вас высказать свое мнение о стиле легенд. Тогда Вы уклонились от ответа (или не заметили мой вопрос). Позвольте вторично задать тот же вопрос - вот 2 образца легенд. Считаете ли Вы их типичными для рассматриваемого периода?

Это претензии именно к стилю; автор темы определённо сформулировал проблему

Лодочник написал(а):

Ситуация.
Монета вызывает определенные сомнения ( условно ).
Не литье.
Не тулинг.
К стилю нареканий нет.

0

7

Ну вот, вроде у вас наметилась ветка по существу, а не просто теоретические разглагольствования о возможностях определения подлинности на глазок. Пускай этим занимаются экстрасенсы: лечат по фотографиям. Не стоит опошлять эту ветку стилями и прочей чепухой. Давайте поговорим только о возможных научных методах анализа.

0

8

arhont написал(а):

Ну вот, вроде у вас наметилась ветка по существу, а не просто теоретические разглагольствования о возможностях определения подлинности на глазок. Пускай этим занимаются экстрасенсы: лечат по фотографиям. Не стоит опошлять эту ветку стилями и прочей чепухой. Давайте поговорим только о возможных научных методах анализа.

Ну, Архонт, это резкое заявление!  :huh:
Последовательность углубления в экспертный анализ - от простого сложного:
1. Смотрим из чего сделана. Соответствие металла типу.
2. Техника изготовления.
3. Соответствие аверса данному реверсу. Бывают "перепутки" или неописанные комбинации (берём на заметку).
4. Смотрим стиль изображения. Иконографию и палеографию.
5. Если состояние монеты позволяет - находим и смотрим следы инструмента которым резан штемпель. Помогают элементарные знания по трасологии.
6. Определяем износ, потертость монеты. Экземпляры, которые терлись годами в руках при нормальном обращении денежного знака, тертые об войлок или бормашинкой выглядят по разному.
7. Интересуемся патиной. Является она продуктом окисления поверхностного слоя металла или положена искусственно сверху. При возможности – неплохо посмотреть состояние металла и поверхности монеты под патиной.
Это всё простые приемы, которые в большей или меньшей степени видны ПО ФОТОГРАФИИ. Только многое зависит от качества фотографии и от ОПЫТА того, кто на неё смотрит.
Если вы не согласны, то как быть (близкий вам пример) с тетрами Пантикапея с конем, которые лет десять назад кружили «по городам и весям» с обычной легендой о кладе? Никто им анализа не делал, зато определяли что они фальшивые только взяв в руку и бросив быстрый взгляд. Так же их определяли и по монитору. Вот неправильно стилистически были изображены и конь и голова! Или же вы согласны признать из них настоящими те, которым не сделан какой-либо вид анализа?  :canthearyou: Так им всем такой анализ не делался! Кто будет тратить время и средста на него?...
Конечно, есть случаи более сложные. Тогда и привлекается «тяжелая артиллерия» в виде научных лабораторий. Это бесспорно.
Но в определении «подлинности на глазок» – всё зависит от глазка, который  определяет.  :tomato:

Отредактировано Арета (2009-02-24 15:54:05)

0

9

Хорошо, но эта ветка как раз тяжелой артиллерии и посвящена. Стили, вроде уже заюзили в других темах…

Так вот. Предположим, что имеется некая монета, соответствующая стилю и весу и выполненная с применением приемов и инструментов, соответствующих времени. Все остальные варианты не будем рассматривать априори, т.к. такие поделки рассчитаны на туристов, и тратить на них время в обсуждениях бессмысленно.
Что мы можем на сегодняшний день сказать точно об исследуемом материале?
Определить точно можно только состав и структуру образца. В некоторых случаях, таких как органика, керамика, стекло или железо, можно довольно точно определить время, когда с материалом произошли те или иные существенные изменения.
Что касается цветных металлов, то тут дело обстоит сложнее. По химически чистым металлам вообще что либо определить довольно трудно. Но, к счастью для нас, древние использовали только сплавы. А вот из анализа сплавов имеется масса возможностей извлечь необходимую информацию.
Так вот в рассматриваемом случае можно физическими методами довольно просто определить литая монета или нет. При этом можно на нее даже не смотреть и заранее не гадать. После этого можно провести анализ состава металла во всем объеме. Все перечисленные анализы при современных методах совершено не нарушают структуру и не вредят образцу. Дальше остается только проанализировать результаты и исключить 99.9% подделок. Остается только понять, делается ли что-то  подобное при выставлении дорогих монет на аукционах или нет. Я думаю, что да.

0

10

arhont написал(а):

Так вот. Предположим, что имеется некая монета, соответствующая стилю и весу и выполненная с применением приемов и инструментов, соответствующих времени. Все остальные варианты не будем рассматривать априори, т.к. такие поделки рассчитаны на туристов, и тратить на них время в обсуждениях бессмысленно.
Что мы можем на сегодняшний день сказать точно об исследуемом материале?
Определить точно можно только состав и структуру образца. В некоторых случаях, таких как органика, керамика, стекло или железо, можно довольно точно определить время, когда с материалом произошли те или иные существенные изменения.
Что касается цветных металлов, то тут дело обстоит сложнее. По химически чистым металлам вообще что либо определить довольно трудно. Но, к счастью для нас, древние использовали только сплавы. А вот из анализа сплавов имеется масса возможностей извлечь необходимую информацию.
Так вот в рассматриваемом случае можно физическими методами довольно просто определить литая монета или нет. При этом можно на нее даже не смотреть и заранее не гадать. После этого можно провести анализ состава металла во всем объеме. Все перечисленные анализы при современных методах совершено не нарушают структуру и не вредят образцу. Дальше остается только проанализировать результаты и исключить 99.9% подделок. Остается только понять, делается ли что-то  подобное при выставлении дорогих монет на аукционах или нет. Я думаю, что да.

Немного пошлости:
1. даже если Вы установите абсолютное несоответствие сплава ауреев Вера иным образцам рассматриваемого периода, Ваши оппоненты ответят: "ну и чо? золото в империю стекалось со всей ойкумены, например одни монеты отчеканены из малоазийского, другие из африканского, третьи из галльского".
Вот и вся экспертиза - что с ней можно будет сделать, Вы понимаете.
2. Вариант перечекана с античного "файна" или ниже не рассматриваем?

Именно учитывая вышеуказанное, аукционы предложенные Вами методы или вообще не практикуют, или используют как дополнительные при составлении "пазла"...

0

11

arhont написал(а):

Остается только понять, делается ли что-то  подобное при выставлении дорогих монет на аукционах или нет. Я думаю, что да.

Увы, нет. Всем этим приходится заниматься после аукциона... Тому, кто хочет (по тем или иным причинам) этим заниматься. Поэтому, эксперты при аукционных домах и эксперты в научных лабораториях это в 17 случаях из 20 разные люди.

0

12

"Немного пошлости:
1. даже если Вы установите абсолютное несоответствие сплава ауреев Вера иным образцам рассматриваемого периода, Ваши оппоненты ответят: "ну и чо? золото в империю стекалось со всей ойкумены, например одни монеты отчеканены из малоазийского, другие из африканского, третьи из галльского".
Вот и вся экспертиза - что с ней можно будет сделать, Вы понимаете.
2. Вариант перечекана с античного "файна" или ниже не рассматриваем?"

Как раз вот эти 0.1% я и оставил на совершенно невероятную комбинацию событий. 1.Некие люди находят клад не рядовых монет. 2. Находчики обладают невероятными художественными навыками и техническими знаниями одновременно. 3. Под рукой у этих парней как раз оказывается несколько затертых и никому не нужных монет, по составу и весу соответствующих найденным. 4. Они все это сохраняют в тайне в течение всей жизни.
Не находите, что в реальной жизни такое просто невозможно?

Отредактировано arhont (2009-02-24 16:34:14)

0

13

arhont написал(а):

Как раз вот эти 0.1% я и оставил на совершенно невероятную комбинацию событий. 1.Некие люди находят клад не рядовых монет. 2. Находчики обладают невероятными художественными навыками и техническими знаниями одновременно. 3. Под рукой у этих парней как раз оказывается несколько затертых и никому не нужных монет, по составу и весу соответствующих найденным. 4. Они все это сохраняют в тайне в течение всей жизни.
Не находите, что в реальной жизни такое просто невозможно?

1. Почему делать фуфло должны те же люди что нашли клад?
2. Какая проблема купить обмылки?
3. На кой обладать художественными супер-способностями если можно просто снять копию ?

И чего тут сверхъестественного?

0

14

arhont написал(а):

Как раз вот эти 0.1% я и оставил на совершенно невероятную комбинацию событий. 1.Некие люди находят клад не рядовых монет. 2. Находчики обладают невероятными художественными навыками и техническими знаниями одновременно. 3. Под рукой у этих парней как раз оказывается несколько затертых и никому не нужных монет, по составу и весу соответствующих найденным. 4. Они все это сохраняют в тайне в течение всей жизни.
Не находите, что в реальной жизни такое просто невозможно?

Неа.... я не нахожу. Здесь ув. Xintaris правее. Всегда существуют в одном историческом периоде монеты малоценные и наоборот, очень ценные и редкие. Это не только возможный, но и реально испольуемый вариант. И совсем необязательно специально находить клад самому,  редкую подлинную монету можно купить, чтобы использовать как образец; затёртую "рядовуху" приобрести ещё легче.
Пример из живописи - опытный фальсификатор покупает подлинную, но малоценную картину той же эпохи, что и создаваемый им "шедевр".... к холсту и его возрасту уже не придерётся никакая экспертиза  :glasses:

0

15

Арета написал(а):

Увы, нет. Всем этим приходится заниматься после аукциона... Тому, кто хочет (по тем или иным причинам) этим заниматься. Поэтому, эксперты при аукционных домах и эксперты в научных лабораториях это в 17 случаях из 20 разные люди.

Ну, в общем, я хотел сказать, что отличить подделку от оригинала современными научными методами можно. Другое дело, что это никому ненужно. Например, просмотрел я ваши обсуждения ауреусов. И знаете, на какой мысли себя поймал? Что мне абсолютно ВСЕ РАВНО, поддельные они или нет. Меня лично это никоим образом не касается. Если бы я их продавал или покупал, то тогда бы стал детально изучать. А так, вроде, покупатели и продавцы довольны, претензий ни у кого нет. Ради чего суетиться?
P.S. Ветка про Веров познавательна с точки зрения разбора штемпелей. Жаль, что клад ушел от науки.

0

16

arhont написал(а):

И знаете, на какой мысли себя поймал? Что мне абсолютно ВСЕ РАВНО, поддельные они или нет. Меня лично это никоим образом не касается. Если бы я их продавал или покупал, то тогда бы стал детально изучать. А так, вроде, покупатели и продавцы довольны, претензий ни у кого нет. Ради чего суетиться?

Ну, знаете ли, во-первых, это интересно. Во-вторых: как знать, может всякому попасться фальшачок. Оно конечно, затёртые монетки надёжнее, но вот мне почему-то "штемпельные" больше душу греют. Ладно, до редкого золота UNC дело не дошло пока. Но в принципе тоже хотелось бы, может, со временем

0

17

arhont написал(а):

Ну, в общем, я хотел сказать, что отличить подделку от оригинала современными научными методами можно. Другое дело, что это никому ненужно. Например, просмотрел я ваши обсуждения ауреусов. И знаете, на какой мысли себя поймал? Что мне абсолютно ВСЕ РАВНО, поддельные они или нет. Меня лично это никоим образом не касается. Если бы я их продавал или покупал, то тогда бы стал детально изучать. А так, вроде, покупатели и продавцы довольны, претензий ни у кого нет. Ради чего суетиться?
P.S. Ветка про Веров познавательна с точки зрения разбора штемпелей. Жаль, что клад ушел от науки.

1. Кого-то не интересует вопрос подлинности как таковой...
Для кого-то он основной...
К чему пассаж то сводили, я не понял ?

2. Нифига Вы не определите "современными методами"...
Те контраргументы, которые я привел выше, Вы просто игнорировали.
ОК, Ваше право на "розовые очки" я не оспариваю.

0

18

maleficus написал(а):

Неа.... я не нахожу. Здесь ув. Xintaris правее. Всегда существуют в одном историческом периоде монеты малоценные и наоборот, очень ценные и редкие. Это не только возможный, но и реально испольуемый вариант. И совсем необязательно специально находить клад самому,  редкую подлинную монету можно купить, чтобы использовать как образец; затёртую "рядовуху" приобрести ещё легче.

Интересно, много вы встречали в своей жизни « рядовых, затертых рядовух» золотых ауреусов? :huh:

0

19

Xintaris написал(а):

1. Кого-то не интересует вопрос подлинности как таковой...
Для кого-то он основной...
К чему пассаж то сводили, я не понял ?

Пассаж я сводил к тому, что вы проделали неплохую работу по разбору штемпелей. Клад, скорее всего подлинный, и эта работа могла бы послужить основой к хорошей публикации.

0

20

arhont написал(а):

Пассаж я сводил к тому, что вы проделали неплохую работу по разбору штемпелей. Клад, скорее всего подлинный, и эта работа могла бы послужить основой к хорошей публикации.

Клад подлинный, монеты - нет.

0

21

:)

Отредактировано maleficus (2009-03-27 08:50:01)

0

22

arhont написал(а):

Ну, в общем, я хотел сказать, что отличить подделку от оригинала современными научными методами можно.

Не касаясь состава сплава ( не проблема это - подобрать материал ) остается
экспертиза по структуре металла.
А какую информацию она дает?
Определяет ли она ВРЕМЯ деформаций ( чекана ) монеты с точностью,
которая позволяет определенно ( применительно к антике )сказать:
- монета чеканена более 1500 лет назад ( подлинная );
- монета чеканена в пределах последнего столетия ( неподлинная );

0

23

arhont написал(а):

Ну, в общем, я хотел сказать, что отличить подделку от оригинала современными научными методами можно. Другое дело, что это никому ненужно.

Совершенно верно. ТОлько быстро начинается то, в чем вязло большинство обсуждений и доказательств: "Эти доводы - мне не доводы", "Фотографии плохие!", "Ну и что! а может был так, а может вот-этак, а может..., а может..., а может...".
В определении подлинности этих ауреусов для меня так же нет никакой заинтересованности. Это "игры разума", разгадка ребуса. Только окзалось всё сложнее, тоньше и, где-то, изысканней! ПОэтому никто не суетиться.   ;)

0

24

Лодочник написал(а):

Определяет ли она ВРЕМЯ деформаций ( чекана ) монеты с точностью,
которая позволяет определенно ( применительно к антике )сказать:

Наиболее распростроненный способ определяет дату последнего нагрева. ПОдробностей не знаю, но это много где делают. А разнос датировок - приблизительно такой, какой вы и привели.

arhont написал(а):

Интересно, много вы встречали в своей жизни « рядовых, затертых рядовух» золотых ауреусов?

Довольно много. Ближайшие - на  Украине, например... Много - это сколько? 3-4 монеты в год, 30-40 за десять лет. Это только то, что сам держал в руках, а сколько монет которые я не видел, но видели и держали другие люди? Уж по более моего. (Про музейные хранения не говорим, это не считается.  :blush:) И это случайные показы-приносы. А если целенаправленно выбирать эту тему, скупать ауреусы ВФ и ниже - то можно довольно быстро составить богатую коллекцию!  :disappointed:

Xintaris написал(а):

Клад подлинный, монеты - нет.

Вот под это тоже подписываюсь. С поправкой "монеты, которые к нему относят,..."

Отредактировано Арета (2009-02-24 17:33:31)

0

25

Xintaris написал(а):

. Почему делать фуфло должны те же люди что нашли клад?
2. Какая проблема купить обмылки?
3. На кой обладать художественными супер-способностями если можно просто снять копию ?

Ничего я не игнорирую, просто писать не успеваю. Есть же еще другая работа…
Давайте разберем Ваши аргументы
1. Люди быть связанными не обязаны. Но информация о находке клада всегда быстро распространяется. И голову, если что, им всем будут отбивать.
2. С обмылками версия не состоятельна по двум основным причинам. Во-первых,  обмылок уже не соответствует весу. Во-вторых, след от изображения предыдущей монеты при перечеканке все равно сохраниться. Плюс, внешнее вмешательство поменяет и омолодит кристаллическую решетку.
3. Здесь Вы сами себе не в первый раз противоречите. Если можно так просто снять копию, почему же Вы все время указываете на несоответствие стилей и штемпелей?

0

26

arhont написал(а):

1. Люди быть связанными не обязаны. Но информация о находке клада всегда быстро распространяется. И голову, если что, им всем будут отбивать.
2. С обмылками версия не состоятельна по двум основным причинам. Во-первых,  обмылок уже не соответствует весу. Во-вторых, след от изображения предыдущей монеты при перечеканке все равно сохраниться. Плюс, внешнее вмешательство поменяет и омолодит кристаллическую решетку.
3. Здесь Вы сами себе не в первый раз противоречите. Если можно так просто снять копию, почему же Вы все время указываете на несоответствие стилей и штемпелей?

1. Отобьем головы тем, кто нашел "Авентинский клад" ?
2. Вроде в ветке по ауреям Севера мне упорно доказывали, что вес монеты - параметр ничтожный...
3. Где противоречие? По аурею Гемини ежику понятно, что стиль "не катит". По остальным монетам - я считаю "перенос штемпеля". Знаете, как это делают?

0

27

arhont написал(а):

Интересно, много вы встречали в своей жизни « рядовых, затертых рядовух» золотых ауреусов?

Такой материал не залеживается, а расходится на ура уже у скупщиков, которые
работают непосредственно с "черными копателями".
И берут явно не в коллекции и не на зубы.
Что маленько получше - расходится вариантом, описанным в 21 посте.

0

28

arhont написал(а):

Давайте разберем Ваши аргументы

Архонт, а давайте зайдем с другой стороны. На монете должны должны отсутствовать не только "признаки фальшивости", но и присутствовать "признаки подлинности". Какие вы здесь признаки видите? На любой группе разбираемых здесь монет. Парировать выпады-аргументы, занимать оборонительную позицию - это легче, чем атаковать своими аргументами. ПРиведите доводы, что эти монеты настоящие.  :writing:

0

29

Арета написал(а):

Наиболее распростроненный способ определяет дату последнего нагрева. ПОдробностей не знаю, но это много где делают

Нагрева до уровня температуры плавления?
Очень бы хотелось более развернутой информации.
Если получится.

0

30

Арета написал(а):

Архонт, а давайте зайдем с другой стороны. На монете должны должны отсутствовать не только "признаки фальшивости", но и присутствовать "признаки подлинности". Какие вы здесь признаки видите? На любой группе разбираемых здесь монет. Парировать выпады-аргументы, занимать оборонительную позицию - это легче, чем атаковать своими аргументами. ПРиведите доводы, что эти монеты настоящие.

Я и начал со своих аргументов. И вообще, тема была про научные методы определения подлинности. По поводу подлинности рассматриваемых экземпляров, уже писал. Если бы мне на анализ попала одна из обсуждаемых монет в живую, а не в виде фотографий, уверен, что сумел бы ее определить с вероятностью не менее 95%.

0


Вы здесь » Античная Нумизматика » Античные монеты » Экспертиза - что нового?